Сценарий осеннего праздника «Веселинка, тётушка Непогодушка и Осень» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Писарева Ирина Михайловна

Программное содержание:

Ø закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;

Ø формировать представления о разнообразии, богатстве,

красоте осенних даров;

Ø учить детей слушать музыку, выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой, выразительно читать

стихотворные тексты;

Ø развивать творческое воображение, воспринимать красоту

осенней природы;

Ø развивать эстетический вкус;

Ø помочь детям вспомнить о неизбежности смены времён года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennego_prazdnika.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника

«Веселинка, тётушка Непогодушка

и Осень»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Писарева И.М.,

музыкальный руководитель

г. Усолье - Сибирское

2015г.

Программное содержание:

  • закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;
  • формировать представления о разнообразии, богатстве,

красоте осенних даров;

  • учить детей слушать музыку, выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой, выразительно читать

стихотворные тексты;

  • развивать творческое воображение, воспринимать красоту

осенней природы;

  • развивать эстетический вкус;
  • помочь детям вспомнить о неизбежности смены времён года.

Под весёлую музыку в зал входят дети, садятся.

Вед.:  Постучалась снова в двери Осень –

            Золотая, щедрая пора.

            С урожаем, листьев разноцветьем

            К нам на праздник в детский сад пришла.

1 реб.: Осень в город невидимкой

              Потихонечку вошла.

              И волшебную палитру

              С собой в город принесла.

2 реб.:  Краской красною рябины

              Разукрасила в садах.

              Брызги алые калины

             Разбросала на кустах.

3 реб.: Жёлтой разрисует осень

              Тополя, ольху, берёзки.

              Серой краской дождик льётся,

              Солнце золотом смеётся.  

4 реб.: Клён оранжевый стоит

              И, как будто, говорит:

              «Посмотрите же вокруг –

              Всё преобразилось вдруг!»

5 реб.: Опустила осень кисти

             И глядит по сторонам:

             Яркий, добрый, разноцветный

             Праздник подарила нам.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Чудная пора – осень, садятся».

Вед.: Осень в гости к нам пришла

           С собой сказку принесла.

           В тридесятом царстве,

           Русском государстве

           Жил был Царь,

           Очень важный государь.

           Дочка у него была

           Хороша да весела.

           Её звали Веселинкой,

           Была дочка как картинка.

Звучат фанфары. Входят Царь и Веселинка. (Царь усаживается на трон, Веселинка садится на стул около трона).

Вед.: Всех сегодня Царь – отец приглашает во дворец.

Царь: Моей доченьке семь лет, будет званый дан обед.

Вед.: Спешат щёголи столичные, едут гости заграничные.

Царь: Я вижу, Итальянский принц готов упасть пред нами ниц.

(Итальянский принц с букетом приближается к трону, кланяется, протягивает цветы Веселинке).

Итальянский принц: Прелестная царевна,

                                         Примите в день рожденья

                                         Букет прекраснейших цветов

                                         Италии родимой.

                                         А наш оркестр сыграть готов

                                         Для вас мотив любимый.

Детский оркестр исполняет «Неаполитанскую песенку» П. Чайковского.

(1 часть дети играют на палочках, 2 часть на бубнах, 3-ю – на маракасах).

Вед.: А вот гости к нам приехали

           Из страны далёкой Чехии.

           Они для нас станцуют бойко

           Их любимый танец – польку.

Дети подготовительной группы исполняют польку, садятся.

Вед.: Все царевну поздравляют

           И здоровья ей желают.

           Все подарочки несут.

           Радуется Веселинка,

           Щёчки алы, как малинка.  

Царь: Что это? Небо потемнело,

            Как будто плакать захотело.

            И туча солнышко закрыла.

            Всё стало серо и уныло.

Песня о дождике, исполняют дети  старшей группы, садятся. 

Входит тётушка Непогодушка:

            Это что здесь за веселье?

            Празднуете без меня?

            Вы про тётю Непогоду

            Как всегда забыли?

Дети: Да!

Тётушка Непогодушка:

           Вот на вас я рассердилась.

           Погоди же, глупый царь!

           Где же, где здесь твоя дочка?

           (колдует, делая взмахи руками)

           Веселинка, быстро встань!

           Апчхи! Апчхи!

           На меня ты посмотри!

           Смеха, радости, веселья

         Я смогу тебя лишить.

         Как осенний серый дождик

         Будешь горько слёзы лить.

          Станешь ты не Веселинкой,

           А царевною Слезинкой.

           Будешь кашлять и чихать,

           Платком слёзы вытирать!

           Апчхи! Апчхи!

(Непогодушка протягивает Веселинке огромный носовой платок. Веселинка плачет, кашляет, чихает).

Царь: Смилуйся, тётушка! Пожалей, Непогодушка!

Тётушка Непогодушка:  

             Вы на праздник меня пригласить забыли.

             Очень – очень вы меня этим рассердили.

             И заклятье моё вам не снять ни за что.

             Будет царевна болеть, будет хиреть и худеть!

( Непогодушка      демонстративно      усаживается на стул).

Царь: Что же делать? Как же быть? Надо лекарей спросить!

(Царь ударяет посохом  об пол).

            По царскому велению, по царскому хотению

            Позвать к дочери моей заморских лучших лекарей!

(Важно входят лекари: восточный, европейский, астролог).

Восточный лекарь:

           Я сейчас совет вам дам: раскурите фимиам.

           Дымом мы болезнь изгоним, слёзы горькие прогоним.

(Восточный лекарь с поклоном подаёт Царю ароматическую свечу.

Царь её зажигает и подносит к Веселинке. Царевна начинает чихать, кашлять).

Царь: Стало только хуже нам, я сейчас заплачу сам.

(Восточный лекарь уходит. Царь гасит свечу).

Тётушка Непогодушка:

           Ха – ха – ха! Хо – хо – хо! У вас не выйдет ничего!

Европейский доктор:  

          Дым, конечно, ерунда! Вот таблетки – это да!

          Выпей, деточка, пилюлю и заешь порошком.

          Это всё запей микстурой…

          Счастье вновь придёт к вам в дом!

(Европейский доктор протягивает лекарство Царю. Царь даёт лекарство царевне. Веселинка начинает шумно дышать).

Царь: Что – то дочка побледнела. Видно, снова плохо дело!

Тётушка Непогодушка: Ха – ха – ха! Хо – хо – хо! У вас не выйдет ничего!

(Европейский доктор уходит).

Астролог: Что пилюли и микстуры! Астрология нужна.

                    На любой вопрос ответит и совет вам даст она!

Царь: Ну – ка, ну – ка, подскажи! Средство от беды найди!

Астролог: Ответит на любой вопрос астрологический прогноз!

(Астролог смотрит на небо в подзорную трубу).

                   На небе звёздочки горят,

                   Они вам что – то говорят:

                   «Ты заграничных докторов на помощь не зови.

                    Лекарство от простуды в своём краю найди!»

Царь: Спасибо, маг, вам за совет.

(Астролог кланяется и уходит).

             Но где найти? Кто даст ответ?

(К Царю подходит добрый молодец Иван).

Иван: Я, Иван, вам помогу и лекарство принесу.

            В гости к Осени отправлюсь,

            Про лекарство у ней справлюсь..    

Вед.: Ты помощников возьми, пригодимся мы в пути.

           Музыка ребят зовёт, отправляемся в поход.

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети обходят зал, не садятся.

Вед.: В лес осенний мы пришли, царицу Осень там нашли.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Вы поиграть хотите?

Дети: Да!

Игра: «Шишка - веселушка».

Дети передают шишку по кругу:

раз – два – три – четыре – пять, с шишкой будем мы играть!

Раз – два – три! Раз – два – три! В круг, дружочек, выходи!

(у кого в руках осталась шишка, тот пляшет). По окончании игры дети садятся.

Осень: Расскажите мне скорее, для чего пришли вы в лес?

Иван: Веселинка заболела, ищем мы лекарство здесь!

Осень: Лес осенний словно терем, чудеса таятся в нём.

              Он раскроет все секреты, лишь подружек позовём. (зовёт)

              Сентябринка, выходи, про сентябрь нам расскажи!

(выходит Сентябринка)

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка, я – хозяйка сентября.

                            Для царевны Веселинки есть подарки у меня:

                            Ягоды, овощи, грибы, до чего ж они вкусны.

1 реб.: Всё созрело! Всё поспело!

              Время с грядок убирать!

              Дружно примемся за дело!

              Будем взрослым помогать!

2 реб.: Ходят часики природы: день, неделя, месяц, год.

              Если осень, у народа каждый день полно забот.

Дети старшей группы инсценируют песню «Урожайная», садятся.

1 гриб: Я – грибок, и ты грибочек, мы растём средь пней и кочек.

              День осенний чист и светел, не грустят грибы о лете.

2 гриб: И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,

              Хороводами и в ряд в шапочках грибы стоят.

Игра: «Собери съедобные грибы!»

Под музыку дети собирают съедобные грибы, кто больше?

Сентябринка: Вы на травы посмотрите и лечебные найдите.

Игра: «Найди лекарственные травы».

(На картинках изображены различные растения, двое детей отбирают картинки с изображением лекарственных трав).

Осень: Октябринка, выходи! Про октябрь нам расскажи!

(Выходит Октябринка).

Октябринка: В октябре, в октябре дела много во дворе:

                          Надо овощи убрать и припасы запасать.

                          Вот уж близится зима, скоро будут холода.

Игра – эстафета: «Весёлый огород».

Дети делятся на две команды по 4 человека. Первые участники команд с рулём в руках топающим шагом обходят вокруг обруча и возвращаются к своей команде. Вторые с корзинами подбегают к обручу и выкладывают овощи в обруч («сажают»). Третьи с лейкой – «поливают», четвёртые с корзинками собирают овощи в корзинку. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Осень: Ноябринка, выходи, про ноябрь нам расскажи!

Ноябринка: Дождь холодный льёт и льёт, на деревьях иней.

                        Первый снег и тонкий лёд лужицы покрыли.

                        Гуси, журавли и утки в стаи собираются

                        И в далёкую дорогу к югу отправляются.

1 журавль: Далеко, на край земли улетают журавли.

                       Но как только потеплеет, к вам вернёмся мы опять.

                       Встречи с Родиной любимой мы всю зиму будем ждать!

Дети старшей группы исполняют песню «До свиданья, журавли», садятся.

2 журавль: Для царевны Веселинки ягоды мы принесли.

                       Пусть попробует царевна, очень вкусные они.

(Журавль отдаёт Осени корзинку с ягодами шиповника).

Осень: (обращается к Ивану)

             Вот, Иван, мои подарки Веселинке передай.

             Вот шиповник, пусть заварит.

             Витаминный будет чай.

             А вот мята и фиалка, есть ромашка, зверобой.

            Ими пусть полощет горло, и пройдёт любая боль.

            А вот овощи: капуста, и морковка, и свекла.

            Тот, кто овощи есть любит, крепким будет, да – да – да!    

Иван: Спасибо вам, царица Осень, подарки ваши отнесу!

            Быть может, вы со мной пойдёте? Пожалуйста, я вас прошу!

Осень: Конечно, добрый молодец, пойду с тобою во дворец.

(Иван с Осенью идут во дворец).

Царь: Ну как, Иван, нашёл лекарство для милой доченьки моей?

Иван: Примите Осени подарки, лечите ими поскорей.

(Иван отдаёт корзину Царю).

Царь: Эй, нянюшка, готовь отвары, и полосканье, и салат.

            Пусть станет доченька весёлой, я буду этому так рад.

(Нянюшка вносит питьё для царевны, Веселинка «пьёт»).

Веселинка: Я больше плакать не желаю,

                       Я улыбаюсь и смеюсь.

                       Я не чихаю, не рыдаю.

                       Долой тоску! Прогоним грусть!

Осень: И вы запомните, ребята, какой совет я вам даю:

              Ищите нужное лекарство не где – нибудь –

              В родном краю!

Дети подготовительной группы исполняют вальс с листьями, садятся.

Дети старшей группы исполняют танец с листьями, садятся. 

Тётушка – Непогодушка:

                    Что это? Чары мои пали! Не продержались даже дня!

                    И дни печальные настали лишь для меня,

                    Лишь для меня!

Царь: Непогодушка, не злись, лучше снами помирись.

            Тебя на праздник мы зовём,

            И песню для тебя споём.  

Дети подготовительной группы исполняют песню «Тётушка – Непогодушка», садятся.

Тётушка – Непогодушка:

                Ой, спасибо! Как я рада, что на праздник к вам пришла.

                 Очень вкусную награду для ребят я припасла!

Непогодушка угощает детей яблоками и провожает их в группу.

                                                                                                            

Что нужно:

Взрослые:

ведущая –

царь –

осень –

тётушка – непогодушка –

Дети:

веселинка –

итальянский принц –

восточный лекарь –

европейский лекарь –

астролог –

сентябринка –

октябринка –

ноябринка –

1 журавль –

2 журавль –

Иван –

нянюшка –

1 гриб –

2 гриб –

  1. трон – царю, стул – Веселинке,
  2. букет – итальянскому принцу,
  3. бубны, маракасы, палочки – оркестр,
  4. большой носовой платок – Непогодушке,
  5. стул – для Непогодушки,
  6. посох – царю,
  7. ароматическая свеча – восточному лекарю,
  8. пилюля, микстура – европейскому лекарю,
  9. подзорная труба – астрологу,
  10. шишка – к игре,
  11. грибы плоскостные – к игре,
  12. картинки с растениями – к игре,
  13. 2 обруча, руль, 2 корзинки, много разных овощей – к игре,
  14. яблоки – на угощение,
  15. корзинка с ягодами шиповника журавлю,

питьё для Веселинки – вносит няня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

«Что нам осень принесла?». Конспект НОД по теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста

«Что нам осень принесла?». Конспект НОД по теме  «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

"Осенний лес полон чудес" нетрадиционное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Нетрадиционное заняти развивает тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве....

Конспект осеннего физкультурно-музыкального развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи;  развитие личностных качеств....

«Осенняя пора» Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить характерные признаки осени; Развитие связной речи.Задачи: - формировать умение детей пересказывать рассказ близко к тексту;- развивать внимание и память;- учить образовывать из существ...