Весёлый снеговик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ишдавлетова Айгуль Кутлубаевна

Конспект итоговой НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_applikatsii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79» - общеразвивающего вида городского округа город

Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

по аппликации с элементами рисования

Тема: «Весёлый снеговик»

Составила:

Ишдавлетова А.К.

Стерлитамак, 2015г.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Образовательные задачи: Обобщить знания детей о зиме. Продолжать учить детей вырезать круг из квадрата. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, составлять композиции, пользоваться клеем, салфеткой. Закреплять приемы рисования фломастерами.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, глазомер,  воображение, логическое мышление, развитие творческого интереса к работе.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Предварительная работа: загадывание загадок; наблюдение за зимними постройками на участке, лепка снеговиков из липкого снега в теплую погоду; чтение стихотворения А. Барто «Не одна».

Материалы: синий цветной картон  ½ части, клей, 3 квадрата разного размера, заготовки в форме ведра, 2 овала, треугольник красного цвета, клей, салфетки, ножницы, игрушка снеговик, снеговик, аудиозапись.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, пояснение.

Наглядные  - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игры «Зимние слова»

Ход НОД:

Дети входят в группу. На полу имитация сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.

- Ребята, посмотрите, что это такое?

Беседа о зиме: какая она?(Холодная, снежная)  Как вы думаете, что это? Это сугроб и снежинки. «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо, падает, ложится »

 - Как кружатся снежинки? Какие они? Из снежинок можно слепить вот такие комочки.

Давайте мы покружимся как снежинки. (Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети кружатся и опускаются на ковёр).

- Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!

Сюрпризный момент: ( голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли? »)

- Кто это прячется за сугробом?

 Снеговик: отгадайте загадку, тогда покажусь.

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, холодный, большой…

Кто я такой? (снеговик)

(Появляется снеговик из-за сугроба).

Рассматривание снеговика. Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая).

 - Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

 Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его.

Дидактическая игра «Зимние слова»: Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, яблоки, пляж, загорать, снегопад, вьюга, лыжи).

Молодцы! Вы очень внимательные!

Снеговик: Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Ребята, давайте слепим снеговику друзей.

Рассматривание снеговика. Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая).

Физминутка.

Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках. Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.) Берем самый большой квадрат и плавно обрезаем углы. Дальше таким же образом обрезаем углы у квадрата поменьше, и у самого маленького. Какие фигуры получились? А теперь кладем на снег самый большой ком, чуть поменьше и самый маленький. Что это? (голова).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Наклеить круги в направлении снизу-вверх. Ведёрко на голову и нос у нас уже готовы.  Их тоже приклеиваем аккуратно.  Нам остается только дорисовать глазки, ротик, ручки. Снеговик у нас добрый, настроение веселое.

- Вон сколько теперь друзей у снеговика.

Ребята, мы помогли снеговику найти друзей. Ведь чем больше друзей, тем лучше. Вам понравилось занятие? Мы сделали доброе дело.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста "Весёлый снеговик"

Автор: Толстокулаков СашаВозраст: 3 годаРуководитель:  воспитатель Толстокулакова Марина Владимировна,Цель: всестороннее развитие творческих способностей младших дошкольников в процессе изг...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Весёлый снеговик".

закрепить знания детей о зимних развлечениях; упражнять детей в рисовании предметов круглой формы....

Положение конкурса "Весёлый снеговик"

положение конкурса "Весёлый снеговик"...

Стихотворение "Весёлый снеговик"

Учим стихотворение с помощью мнемокарт...

"Наш весёлый снеговик" - конкурс семейного творчества (фоторепортаж)

Доброго времени суток,уважаемые коллеги! В нашем саду завершается конкурс семейного творчества " Наш весёлый снеговик! ".Хочу представить на Ваш суд некоторые творческие работы семей воспитанников мое...