Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Колмакова Оксана Викторовна

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа. Полнота и точность образов восприятия зависят от овладения детьми выразительными средствами и уровня владения операциями по соотнесению их со свойствами художественного объекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе

Цели и задачи:

   Лепка

       Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки

   Аппликация

      Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).

 Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

 Поощрять проявление активности и творчества.

Дата

Подраздел программы

Тема

Цель

Литература

23.11.

аппликация

«Грибы»

Учить детей срезать угол, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы.

Т.С.Комарова стр.58  

30.11

лепка

«Снежинки».

Воспитывать самостоятельность. Закреплять знание приёмов изготовления  предметов резной, овальной формы. Закреплять приёмы раскатывания (колбаски), сплющивания при передаче характерных особенностей снежинки

Интернет ресурсы

07.12.

аппликация

«Новогодние ёлочные игрушки»

Создавать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, желание самим сделать  ёлочные украшения из бумаги, вырезать круглые, овальные, прямоугольные формы

Т.Г. Казакова стр. 78

14.12

лепка

«Уточка».

Цель: Учить приёму примазывания, сглаживания, приплющивания.  Воспитывать самостоятельность. Учить детей лепить из пластилина уточку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Т.С.Комарова стр.61  

21.12

аппликация

 «Бусы на елку».

Цель: Воспитывать внимательность. Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Т.С.Комарова стр.63  

18.01.2019

лепка

«Вылепи,  какое хочешь животное».

 Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.

Т.С.Комарова стр.65

25.01

аппликация

«Игрушки едут на праздник»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, учить составлять изображения из частей, аккуратно наклеивать на бумаге. Вырезать круги путём закругления углов у квадрата

Т.Г. Казакова стр. 73

01.02

лепка

«Какие зверюшки были на празднике у ёлки»

Развивать у детей замысел. Оживлять впечатления праздника, лепить животных по желанию

Т.Г. Казакова стр. 79

08.02

аппликация

 «Пирамидка из шаров».

Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Т.С.Комарова стр.64  

15.02

лепка

«Кукла с мишкой танцуют»

Подводить детей к коллективной лепке, передавать образы весёлых игрушек

.Г. Казакова стр. 81

22.02

аппликация

«Узор на чашке»

Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Т.Г. Казакова стр. 82

01.03

лепка

«Чашки для кукол»

Вызывать у детей интерес к работе по аппликации и декоративному рисованию. Создавать форму предмета пластическим образом из шара. Путём получе6ия полой формы. Лепить коллективно

Т.Г. Казакова стр. 82

15.03

аппликация

Тема: «Звено летящих самолётов самолеты».

Цель: Воспитывать   активность, творчество. Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы  (прямоугольника), учить плавно, срезать его углы. Вызывать  радость  от  созданной  всеми  вместе  картины.    

Т.С.Комарова стр.69  

22.03

лепка

Тема: «Мисочка»

Цель: Учить детей лепить, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв. Уравнивания их пальцами. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,  используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Т.С.Комарова стр.72  

29.03

аппликация

Тема: «Узор для коврика»

Воспитывать у детей стремление украшать плоскость листа геометрическими формами (квадратами, треугольниками), учить разрезать квадрат на два треугольника, прямоугольник на квадраты.

Т.Г. Казакова стр. 88

05.04

лепка

Тема: «Мои любимые игрушки»

Развивать у детей эмоциональное отношение к образу, вызывать стремление самостоятельно выбрать любимый персонаж и передать его характерные признаки

Т.Г. Казакова стр. 89

12.04

аппликация

Тема: «Загадки»

Цель:  Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Т.С.Комарова стр.76

19.04

лепка

Тема «Красивое блюдце для куклы»

Цель: Продолжать упражнять в приёмах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивать пальцами концов. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать отзывчивость и доброту

Т.С.Комарова стр.76

26.04

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей что хочешь»

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,  используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца.

Т.С.Комарова стр.78

03.05

лепка

Тема: Барельефы «Красивые цветы»

Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине

Т.Г. Казакова стр. 93

10.05

аппликация

Тема: «Волшебный сад»

Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения. Учить резать ножницами  по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Т.С.Комарова стр.82

Планируемый результат

К концу года дети могут

В лепке

•Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада для детей с нарушениями речи.

Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада  составлен с учетом возрастных особенностей детей, с учетом основных праздников и с учетом особенности соленого теста, по...

Перспективный план по нетрадиционным техникам аппликации в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей у детей средней группы....

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группеЦели и задачи:   Лепка       Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение ле...

Перспективный план по лепке и аппликации в подготовительной группе

Перспективный план по лепке и аппликации в подготовительной группе...

Перспективный план по лепке и аппликации в средней группе

Для работы с детьми и написания плана...

перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе

Лепка и аппликация-перспективный план в ср.г....

Перспективное планирование по лепке и Аппликации в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...