Аппликация. Тема: «Снегири».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Малышева Ирина Владимировна.

Конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация. Тема: «Снегири».30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Аппликация. Тема:  «Снегири».

Цель: учить равномерно, намазывать небольшой участок  изображения и посыпать мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом;

Задачи:

Расширить представление о зимующих птицах, особенностях их  строения и питания в зимнее время.

Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Работать над развитием устной речи, активизировать пассивный словарь детей.

Воспитывать заботливое отношение к птицам и аккуратное отражение их  при помощи техники аппликации из ниток.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, магнитная доска, маски снегирей, видеоролик о снегире.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц и кормушки; модели с видами питания «зимующих птиц», маски снегиря, снежинки белая и синяя.

Раздаточный материал: картон, клей ПВА, трафарет снегиря, нитки – красные, серые, чёрные, белые.

Используемые методы:

1. Словесные: беседа, логические вопросы.

2. Практические: дидактическая игра “Покорми птиц зимой”, игра «Да или нет».

3. Наглядные: фигурка снегиря, иллюстрации с изображением птиц и кормушки; модели с видами питания «зимующих птиц».

4. Методы контроля (самооценка детьми результатов деятельности).

Ход занятия:

  1. Вводная часть (организационный момент).

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была птичка (показывает).

И летала она по полям, по лугам, (прикрепляет на доску).

Летала она, летала, и вдруг она отбилась от стаи, ей одиноко и очень хочется найти своих друзей.

В: ребята, поможем ей найти своих друзей?

В:Скажите,  как называется птичка, которая прилетела к нам в гости?

Д:Снегирь

В:В какое время года прилетают снегири?

Д:Зимой

В:Как вы думаете, о ком мы будем говорить?

Д:О снегире

На прошлом занятии мы говорили о воробье. Тема сегодняшнего занятия «Снегири», сегодня поговорим об этой птичке,  его друзьях  зимующих птицах о их питании и строении, сделаем аппликацию  грудки снегиря нитками, узнаем новые слова, мы  будем учиться равномерно намазывать небольшой участок изображения  клеем и посыпать мелко нарезанными нитками. Оценивать будите сами аккуратность вашей работы при помощи снежинок так как сейчас время года зима, белая снежинка работа выполнена аккуратно, а синяя снежинка нужно ещё поучиться аккуратно наклеивать нитки. Будем работать самостоятельно, я вам буду оказывать необходимую помощь.

2. Основная часть.

Воспитатель:  с наступлением холодов многие птицы улетают на юг (в теплые края).

Но есть птицы, которые живут у нас круглый год, какие это птицы? (ворона, голубь, воробей, сова). На доску прикрепляются картинки.

- Какие птицы  прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири). На доску прикрепляются картинки.

- Как можно назвать этих птиц? (показ на доску)

Д: Это зимующие птицы

- Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

В: Правильно, те птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам на зиму, называются зимующие птицы.

Птицам очень трудно добывать корм зимой насекомые исчезли, семена растений осыпались.

 Скажите, как можно помочь птицам зимой в морозы?

Д: делать кормушки, и насыпать в них корм.

Дидактическая игра «Покормите птиц зимой».
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц, что любит синичка, снегирь, голубь  ( на доску кормушку, на столе картинки с изображением конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь). Дети выбирают картинки  с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и прикрепляют на доску к кормушке)
В: Правильно, молодцы, в основном эти птицы питаются (ягодами, семенами деревьев, семенами  растений),  нужно заботиться о птицах, подкармливать их в зимнее время.

В: поиграем в игру «Да или нет»,встанем в круг, я буду бросать мяч и говорить предложения, если предложение верное, вы говорите «Да» Если предложение не верное – «Нет»,  будьте внимательны.

 1. Зимой земля покрыта белым пушистым снегом. (Да) .

2. Птицам зимой холодно и голодно. (Да) .

3. У снегиря грудка красная. (Да).

4. Воробьи улетают на юг. (Нет) .

 5. Зимой много корма для птиц. (Нет) .

6. Птицы на всю зиму засыпают. (Нет) .

7. Человек зимой должен помогать птицам добывать корм. (Да).

В: Вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас давайте вернёмся к снегирю, что прилетел к нам в гости.

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.

- У снегиря красная грудка, серая спинка, черная голова и чёрно-серые крылья. Послушайте какие звуки издаёт снегирь и мы попробуем с вами их повторить.(фрагмент видеоролика).

Снегирь  издает довольно тихий свист

«фью, фью», (попробуйте вместе со мной)  снегирь своим свистом  может предупреждать других снегирей об опасности  

3.заключительная часть.

В: Посмотрите, что-то наш снегирь загрустил, мы так и не нашли его друзей, а ему так хочется в свою стайку.

Воспитатель подводит детей к столам: «Смотрите, ребята, вот же наши снегири! Только они какие-то, неяркие. Чего-то им недостает в их внешности?»

Д: Грудка красная у снегирей.

Рассмотрите снегиря и назовите части тела.

Д:Голова, туловище, крылья, хвостик, лапки.

В: Сколько лап у снегиря?

В:Что есть на голове?

Д: на голове глаза, клюв,

В: сколько глаз у снегиря?

А чем покрыт  снегирь?

Д:Он покрыт перышками.

В:Какого цвета перышки на голове? На спине?

Д:пёрышки чёрные.

А какого цвета грудка?

В:значит какого цвета  нитки мы будем наклеивать на грудку снегиря?

Д: красного цвета

В: на столе стоит  тарелочка с нарезанными ниточками, мы будем наклеивать эти ниточки на  грудку снегиря.    

(Показ воспитателя намазываем сначала клей по контуру, а лишь затем заполняем всю поверхность. после прижимаем тряпочкой нитки)

Вспомните,  кисточкой не машем в разные стороны, чтобы не задеть и не замарать клеем рядом сидящего ребёнка.

Перед работой давайте немного отдохнём и превратимся в снегирей.

Физминутка  «Снегири».(дети надевают  маски снегиря).

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят.  Взмахивать руками.

Молодцы, хорошие из вас получились птички, как настоящие. Мне очень понравились волшебные снегири

В: проходите за столы и наклеим грудку снегирям.

Самостоятельная работа детей

Звучит спокойная музыка.

Напомнить. Чтобы не забывали пользоваться тряпочками, и не забывали, что клей мы наносим сначала по контуру, а лишь затем заполняем всю поверхность. (Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается). Выполняем работу аккуратно.

Итог (рефлексия).

В: Назовите тему занятия.

Д:  Тема занятия «Снегири».

В: Как можно назвать этих птиц одним словом?

Д:Зимующие птицы.

В:Какмы можем помочь этим птицам зимой?

Д: птиц нужно кормить.(повтори за мной)

В: Правильно ребята мы говорили о снегире и зимующих птицах, о их питании и строении,  о том как нужно помогать птицам зимой, а ещё мы выполняли аппликацию.

В:Вова из чего мы выполняли аппликацию?

Д:Из ниток  

В:Чему вы научились?

Д: Я научился аккуратно намазывать клей и наклеивать нитки.

В:Какую часть тела вы выкладывали нитками?

Д:наклеивали грудку снегирю.

В: что вам понравилось на занятии?

Оценивать будите аккуратность вашей работы при помощи снежинок, белая снежинка работа выполнена аккуратно, а синяя снежинка нужно ещё поучиться аккуратно наклеивать нитки.

В:У жени очень красивый снегирь.

 Вова тебе нравиться работа Алисы.

Владик, как ты думаешь, ты аккуратно выполнил свою работу?

У Дениса хорошая работа, но в следующий раз он постарается наклеить аккуратнее. Я согласна с Алисой и т. д.

Ребята, вы сделали сегодня доброе дело, помогли снегирю. Я желаю вам всегда оставаться такими же добрыми и внимательными к тем, кто вас окружает, берегите природу

На следующем занятии мы поговорим о зимующей птице синички.

Посмотрите как снегирь радуется встрече с друзьями-снегирями, наконец они собрались в стаю   и их вожак с ними.

Спасибо, занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»...

Конспект занятия по аппликации тема: «Снегири и синички» в старшей группе компенсирующей направленности.

Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возмо...

Конспект ООД. Аппликация. Тема: «Снегирь на ветке»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе на тему: "Снегирь на ветке"...

занятие Аппликация тема " Снегири"

      цель: закрепление аппликативных умений и навыков       задачи: учить детей передавать в аппликации образ птицы            ...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе (коллективная аппликация) Тема: «Снегири»

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация). Тема: «Снегири»...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску с...