ООД по аппликации «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности по аппликации «Снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_applikatsii_snegovik.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Клочкова Марина Андреевна
МБДОУ «ЦРР – д/с «Ласточка»
Усть-Абакан
ООД по аппликации «Снеговик»
средняя группа
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности по аппликации «Снеговик»
Задачи: создать условия для
- закрепления навыка вырезывания по прямой (разрезать прямоугольник по диагонали, срезать углы у прямоугольника);
- закрепления умения складывать по схеме;
- закрепления умения ставить цель и определять последовательность действий;
- продолжать формировать умение комментировать свои действия;
- развивать умение передавать характерные признаки и пропорции предметов.
Материал: игрушка снеговика, 3 круга разного размера, прямоугольник оранжевого цвета (нос), один квадрат синего цвета (ведро), 2 маленьких чёрных кружочка (глаза), образец, клей, ножницы, кисточка, салфетка.
Ход
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела ,что к нам прилетела снежинка. Давайте посмотрим что, это за снежинка?
Посмотрите ребята снежинка не простая, на снежинке написана загадка, давайте попробуем её разгадать?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился…(снеговик).
(ответ детей) - Снеговик
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, это - снеговик.
(стук в дверь) .
Ой, кто-то стучит в дверь, пойду посмотрю, кто к нам пришёл.
Воспитатель: Ребята к нам пришел снеговик. Давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно послушаем что, же он нам скажет?
Снеговик: Я гулял, и мне стало грустно, решил зайти к вам, У меня нет друзей и мне не с кем играть.
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь снеговику?
(Ответ детей) .
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику, сделаем ему друзей?
(ответ детей) – Давайте.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, из чего лепят снеговика на улице?
(ответ детей) – из снега.
Воспитатель: Какой формы катают снежные комочки?
(ответ детей) - круглой.
Воспитатель: Кто мне скажет из каких частей состоит снеговик?
(ответ детей) – голова, туловище, ноги.
Воспитатель: Какой формы снеговик?
(ответ детей) – круглые.
Воспитатель: А круги все одинаковые?
(ответ детей) – нет.
Воспитатель: Сколько их? (обращаюсь к трем детям)
(ответ детей) - три
Воспитатель: Какой ком первый?
(ответ детей) – большой.
Воспитатель: Потом?
(ответ детей) – поменьше.
Воспитатель: И самый маленький, что это?
(ответ детей) – самый маленький-это голова.
Воспитатель: Что еще есть у снеговика?
(ответ детей) – нос, ведро, глаза, нос.
Воспитатель: Ребята, прежде чем преступить к работе, давайте немного поиграем:
Физкультурная минутка: «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меняя положение ладошек)
Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладошки)
Очень гладкий. (гладят руки)
И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают)
Два – поймаем. (приседают ловят)
Три – уроним. (встают роняют)
И сломаем. (топают ногами)
Можно повторить два раза.
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе. Что нужно сделать сначала?
(ответ детей) – выложить на листе части снеговика, как на образце. Потом – намазать клеем и приклеить.
Воспитатель: Что нужно сделать с красным квадратом, чтобы получилось ведро? Чтобы из оранжеваго прямоугольника получить нос-морковку?
(ответ детей) - срезать углы
Воспитатель: Что произойдёт со снеговиком если его занести с улицы в группу? Вы уже лепили снеговика на улице? Всегда ли можно из снега слепить снеговика? (нет, если снега мало или если он рассыпается, не липнет). Снеговик какой? (мокрый, холодный, белый, красивый, морозный и т.д.). Из чего можно на улице сделать снеговику нос? Руки? Глаза? Рот?
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Ребята, а кого мы клеили на занятии? Что мы для этого использовали?
Ребята, какие Вы молодцы, таких красивых друзей Вы сделали нашему снеговику.
Снеговик, посмотри, какие красивые друзья-снеговички получились у ребят, теперь тебе не будет скучно.
А сейчас давайте отнесём снеговика и его новых друзей в приёмную, чтобы все (родители) полюбовались на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД аппликация "Снеговик"
Цель занятия: упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами, учить располагать овалы на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому)...
Конспект занятия по аппликации "Снеговик".
Конспект занятия по аапликации предназначен для детей средней группы....
Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация "Снеговик"
Цели занятия: развивать мелкую моторику рук; разговорную речь детей, побуждать к проговариванию знакомых слов из песенки; вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности: формировать белые комо...
аппликация "Снеговик из ваты"
аппликация "Снеговик из ваты" + конспект занятия+ приложение "снеговик"...
Комплексное занятие в средней группе аппликация "Снеговик".
Аппликация в средней группе с использованием нетрадиционных техник обрывание и мятая бумага....
Мастер класс для детей 3-4 лет аппликация «Снеговик», в рамках международного дня Снеговика 18 января.
Мастер класс для детей 3-4 лет аппликация «Снеговик»,в рамках международного дня Снеговика 18 января....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»
Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...