аппликация "Снеговик из ваты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Свиридова Юлия Александровна

аппликация "Снеговик из ваты" + конспект занятия+ приложение "снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_word_2007_2.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по аппликации, (старшая группа) по теме: 
"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бумаге.

                               « Веселый  снеговик»

    ( аппликация  из  ваты )

 Цели  занятия:

- уточнить и обобщить знания  детей о зиме;

- учить детей создавать выразительный образ  снеговика работая  в     

  новой  технике выполнения  объемной  аппликации;

- побуждать к декоративному оформлению созданного образа с  

  помощью бросового материала (ленточек, бусин, конфетти,

  фантиков);

- учить  понимать  и  передавать  пространственные  отношения

  (справа, слева, над, под, сбоку) (ст.гр.), упражнять в  подборе    

  прилагательных  к  заданному  слову  и  глаголов;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся  

  знания и отработанные изобразительные  навыки (ст. гр.),  

  аккуратность при работе с ножницами и клеем;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал  для  занятия:

- силуэты  снеговиков  на бумаге ;

-  вата, кисти  для  клея,  клей ПВА;

-  бросовый  материал (конфетти, ленточки, бусины, фантики) для   

   украшения поделки;

-  цветная  бумага, ножницы,  салфетки, клеёнки.

        

 Ход занятия

Включить презентацию «ЗИМА»

Воспитатель: дети, а вы знаете, что началось замечательное  время  года – зима. Давайте вспомним какая зима?

Дети: холодная, снежная, морозная, веселая.

Воспитатель: почему можно сказать, что зима веселое время года? Чем можно заниматься на улице зимой?

Дети: кататься на санках, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: а из каких геометрических фигур можно лепить снеговика?

Дети: круг

Воспитатель: а сколько кругов нам понадобиться чтобы слепить снеговика?

 Воспитатель: ребята, слышите, кто-то тихонько плачет и приговаривает:

Входит снеговик:

                           На участке я скучал,

                           Тихо таял и вздыхал,

                           Но когда в снежки я с вами поиграл,

                           Стал здоров и весел стал.

                           А дружок мой вдруг растаял,

                           Как же мне на свете жить?

                           Мне очень, очень скучно,

                           И с кем же мне дружить?

Воспитатель: ребята так это же снеговик к нам пришел. А давайте пригласим снеговика потанцевать.

Физ.минутка песня про снеговика   «Снеговик»

Воспитатель: ребята , давайте  поможем нашему снеговику найти друзей. Занимайте  свои  места и смотрите на экран.

Презентация: «СНЕГОВИК СТИХ»

посмотрите  у  вас  на  столах  снеговики  и  все  растаяли, сейчас я покажу  как  «слепить»  снеговика  из  ваты, посмотрите  какая  она  белая  и  пушистая.

(Воспитатель  показывает новую  технику  выполнения  объемной аппликации  на  бархатной  бумаге с помощью ваты.)

 

Воспитатель: а теперь  вы  «слепите» снеговиков, а  чтобы  наш  снеговик  больше  не  грустил, сделайте  их веселыми и смешными, оденьте  им веселые  шапки и шарфики.

Пальчиковая игра:

- Ребята, зимой обычно бывает холодно. Хотите, я научу вас как согреться. Повторяйте за мной:

Руки в кулачки сожмём

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём.

Дети сжимают руки в кулачки

Дуют на кулачки и ладошки разжимаются

По-очереди нажимают на пальцы правой и левой руки

   Дети  выполняют  аппликацию  из  ваты.(в случае  необходимости  воспитатель напоминает, что  снеговики  выйдут  красивыми, если  дети  будут  ровно  выкладывать  маленькие  кусочки  ваты, без  пропусков)

      По  ходу  занятия  воспитатель  подсказывает  детям,  что  шапку  снеговику  дети  могут  выбрать  по  своему  желанию (детям  ср.гр  предлагаются  геометрические  фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция разных  цветов). Старшие  дети  вырезают  шапку  самостоятельно, из квадрата, сложенного  пополам. Воспитатель  напоминает  детям, что  шарфики  и  шапочки  можно  украсить,  сделать пуговицы  и  глаза  из  конфетти. Старшим  детям  предлагается  сделать  снеговикам  руки,  чтобы он  мог  играть  в  снежки  или  держать  метлу.

     В  конце  занятия  устраивается  общая  выставка.

Воспитатель: дети,  посмотрите,  чей  снеговик  самый  веселый, самый  нарядный,  а  чей  грустный?

Воспитатель: дети, а  снеговик  наш  стал  снова  веселый,  ведь  у  него  столько  друзей  и  благодарит  вас  за  помощь.

 После  занятия.

Составление  рассказов  (историй,  сказок)  про  снеговиков. Лепка   снеговиков  и  других  снежных  скульптур  из  снега  (если  позволяют  погодные  условия).