Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе. Тема занятия: Поделка-аппликация из ваты «Котёнок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Панюкова Екатерина Анатольевна

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе                                                                                   Тема занятия: Поделка-аппликация из ваты «Котёнок».                 Цель: Развитие познавательной и продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Уточнить и обобщить знания детей по теме домашние и дикие животные; Учить детей создавать выразительный образ кошки работая в новой технике выполнения объемной аппликации.                                                                ЗАДАЧИ: Закрепить умение отрывать и приклеивать вату в технике " объемная аппликация из ваты ", развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук, речь детей, Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних и диких животных.                                     Материалы: 8 животных, коробка, домик, деревья, картинка с кошкой для рассматривания, вата, картон, клей, цветная бумага (носик, глазки и усики)                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kotenok.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 

Тема занятия: Поделка-аппликация из ваты «Котёнок». 

Цель: Изготовление аппликации «Котёнок», методом отрывания

маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт. 

Задачи: Учить детей формировать из ваты комочки и аккуратно

приклеивать к основе. Развивать умение правильно пользоваться клеем.

Развивать творческие способности, фантазию, любознательность. 

Материалы : Вата, основа из картона в форме котят, клей 

Ход занятия: Ребята, здравствуйте! Сегодня  поговорим с вами о

животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые

из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый,

независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень

ласковым с детьми.Угадайте, о каком звере идёт речь: 

Я умею чисто мыться 

Не водой, а язычком. 

Мяу! Как мне часто снится 

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

 

Отворилась тихо дверь – 

И вошёл усатый зверь. 

Сел у печки, хмурясь сладко, 

И умылся серой лапкой.(Кошка) 

 

 

-Правильно! Это кошка. 

-У кого дома есть кошка? Какую пользу приносит человеку кошка?(Ответы

детей). 

- Как называют детенышей кошки. (Котята) 

- Какие звуки могут издавать кошки? Кошка ласково мурлычет. Это

означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо

приветствует вас, либо что-то просит. 

- У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со

светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить

зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном

направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки

в темноте расширяются. 

- Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте

кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся

усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может

уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. 

- Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие

шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как

спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. 

- Что происходит с шерстью кошки? (Линяет) 

- Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто

умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все

кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует

запах кошки, то кошка может остаться голодной. 

 

  А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку. 

Физминутка: 

Все котятки мыли лапки: 

Вот так, вот так! 

Мыли ушки, мыли брюшки: 

Вот так, вот так! 

А потом они устали, 

Сладко, сладко засыпали: 

Вот так, вот так! 

-Ребята, посмотрите, какого котёнка сделала я. 

-Как вы думаете, из чего он сделан? 

-Хотите сделать таких же котят? 

-  На силуэт котёнка, нанесите, с помощью кисточки клей. 

- Все справились? 

- Теперь мы берём вату, отрываем маленький кусочек ваты и

прикладываем его к силуэту котенка. Вата приклеилась, потому что вы

нанесли на силуэтное изображение клей. 

- Надо приклеить столько кусочков ваты, чтобы закрыть весь силуэт. 

- Кто справился с заданием, возьмите с подноса заготовки: глаза, нос, усы

и наклеим на мордочку котёнка. 

- У всех получился котёнок? 

- Сложно или легко вам было делать аппликацию?

- А теперь, давайте придумаем клички, каждый своему котенку.

- Как вы назвали своих котят?

Занятие 

Тема занятия: Поделка-аппликация из ваты «Котёнок». 

Цель: Изготовление аппликации «Котёнок», методом отрывания

маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт. 

Задачи: Учить детей формировать из ваты комочки и аккуратно

приклеивать к основе. Развивать умение правильно пользоваться клеем.

Развивать творческие способности, фантазию, любознательность. 

Материалы : Вата, основа из картона в форме котят, клей 

Ход занятия: Ребята, здравствуйте! Сегодня  поговорим с вами о

животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые

из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый,

независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень

ласковым с детьми.Угадайте, о каком звере идёт речь: 

Я умею чисто мыться 

Не водой, а язычком. 

Мяу! Как мне часто снится 

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

 

Отворилась тихо дверь – 

И вошёл усатый зверь. 

Сел у печки, хмурясь сладко, 

И умылся серой лапкой.(Кошка) 

 

 

-Правильно! Это кошка. 

-У кого дома есть кошка? Какую пользу приносит человеку кошка?(Ответы

детей). 

- Как называют детенышей кошки. (Котята) 

- Какие звуки могут издавать кошки? Кошка ласково мурлычет. Это

означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо

приветствует вас, либо что-то просит. 

- У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со

светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить

зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном

направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки

в темноте расширяются. 

- Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте

кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся

усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может

уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. 

- Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие

шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как

спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. 

- Что происходит с шерстью кошки? (Линяет) 

- Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто

умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все

кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует

запах кошки, то кошка может остаться голодной. 

 

  А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку. 

Физминутка: 

Все котятки мыли лапки: 

Вот так, вот так! 

Мыли ушки, мыли брюшки: 

Вот так, вот так! 

А потом они устали, 

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе                                                                                   Тема занятия: Поделка-аппликация из ваты «Котёнок».                 Цель: Развитие познавательной и продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Уточнить и обобщить знания детей по теме домашние и дикие животные; Учить детей создавать выразительный образ кошки работая в новой технике выполнения объемной аппликации.                                                                ЗАДАЧИ: Закрепить умение отрывать и приклеивать вату в технике " объемная аппликация из ваты ", развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук, речь детей, Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних и диких животных.                                     Материалы: 8 животных, коробка, домик, деревья, картинка с кошкой для рассматривания, вата, картон, клей, цветная бумага (носик, глазки и усики)                     

Ход НОД: 1. Вводная часть.                                                                    -Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, посмотрим что в ней лежит? (Ответы детей)                                                           -Доставайте по одному предмету по очереди и скажите кто это и где живет (Дети достают фигурки домашних и диких животных и определяют их место обитания: дом или лес, садятся на стульчики, а потом все вместе расставляют животных  на разные столы к домику и в лесу)                                                                                      --Я вам принесла еще одного животного, но нужно отгадать загадку:

     Я умею чисто мыться

     Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

У кого дома есть кошка? Ответы детей.

Какую пользу приносит человеку кошка?(Ответы детей).

Как называют детенышей кошки. (Котята)

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.

Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.

Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.

Вот - кулак, Сжимают все пальчики в кулачок.

А вот - ладошка. Разжимают пальчики.

На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки.

И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.

Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

- Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию «Кошка». Давайте рассмотрим, из каких частей состоит кошка (Дети с воспитателем рассматривают картинку и называют части: туловище, голова, лапы, хвост, уши)

     -Ребята, посмотрите, какого котёнка сделала я.

 -Как вы думаете, из чего он сделан?

-Хотите сделать таких же котят?  

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитируют грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз (поднимают, опускают голову)

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).

    -На силуэт котёнка, нанесите, с помощью кисточки клей. - Все справились?

    -Куда мы кладем кисточку, после того как пользовались клеем?

Теперь мы берём вату, отрываем маленький кусочек ваты, скатываем пальчиками в шарик и прикладываем его к силуэту котенка. Вата приклеилась, потому что вы нанесли на силуэтное изображение клей. - Надо приклеить столько кусочков ваты, чтобы закрыть весь силуэт. - Кто справился с заданием, возьмите с подноса заготовки: глаза, нос, усы и наклеим на мордочку котёнка.

Пока дети наклеивают вату, подойти к каждому ребенку спросить какой у них котенок? (забавный, мягкий, пушистый, белый, игривый)

- У всех получился котёнок?

- Сложно или легко вам было делать аппликацию?

- Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...

Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о  жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: «Домашние и дикие животные» для средней группы (4-5 лет)

Образовательная (-ые) область (-и): познавательное развитиеТема занятия: дикие и домашние животныеВозрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Цель:Перспективная: продолжать формировать интерес к живой ...

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель: Закрепление представлений детей о диких   животных, их образе жизни.  Задачи:1.Образовательные:- Упражнять в умении  называть детенышей животных, в правильном назывании ...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа).

Цель: закрепление понятий «домашнее животное», «дикое животное»; учить классифицировать животных по среде обитания.Задачи:Образовательные:закреплять знания детей о диких и...

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...