Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: «Домашние и дикие животные» для средней группы (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная (-ые) область (-и): познавательное развитие
Тема занятия: дикие и домашние животные
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель:
Перспективная: продолжать формировать интерес к живой природе.
Актуальная: закрепление знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей в назывании детенышей диких и домашних животных посредством беседы.
- Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных посредством проведения дидактической игры «Найди дом».
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание в процессе проведения дидактической игры «Найди дом».
- Развивать наглядно-образное мышление в процессе беседы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы посредством беседы.
Материалы и оборудование: картинки диких и домашних животных, проектор, доска, игра «Найди дом» (одна на стол).
Список литературы:
- Веракса, Н. Е. Программа «От рождения до школы».
- Физминутки про животных [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru
Технологическая карта в приложении!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра дошкольного образования
Конспект НОД по экологическому воспитанию
Тема: «Домашние и дикие животные»
Средняя группа (4-5 лет)
Программа: «От рождения до школы»
МАДОУ – детский сад №25
Выполнила:
Машьянова К. И.
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Группа 35д
Екатеринбург, 2018
Технологическая карта занятия
ФИО: Машьянова Кристина Игоревна
Образовательная (-ые) область (-и): познавательное развитие
Тема занятия: дикие и домашние животные
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель:
Перспективная: продолжать формировать интерес к живой природе.
Актуальная: закрепление знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей в назывании детенышей диких и домашних животных посредством беседы.
- Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных посредством проведения дидактической игры «Найди дом».
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание в процессе проведения дидактической игры «Найди дом».
- Развивать наглядно-образное мышление в процессе беседы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы посредством беседы.
Материалы и оборудование: картинки диких и домашних животных, проектор, доска, игра «Найди дом» (одна на стол).
Список литературы:
- Веракса, Н. Е. Программа «От рождения до школы».
- Физминутки про животных [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия | -Ребята, а у нас сегодня гости! Хотите узнать какие? Давайте посмотрим все на экран. Ребята, кто это? | Форма: фронтальная Методы (приемы): беседа (вопросы) | Слушают воспитателя -Да -Животные | Дети включены в беседу, заинтересованы в предстоящей деятельности |
Основной | Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных | Правильно, животные. А каких животных вы знаете? -Есть животные дикие, а есть … -Кто знает, чем они отличаются? -Правильно. | Форма: фронтальная Методы (приемы): беседа (вопросы, объяснение) | -Кошка, медведь… -домашние -Домашние живут с людьми, а дикие в природе | Дети вспомнили чем отличаются домашние животные от диких |
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Животные пришли к нам не просто так. Они просят у нас помощи! Они заблудились и хотят домой. Нам с вами нужно вспомнить, где же живут разные животные и помочь найти им дом. | Форма: фронтальная Методы (приемы): беседа, создание проблемной ситуации | Слушают воспитателя | Дети осознают проблемную ситуацию |
Этап ознакомления с материалом | Закреплять знания детей в назывании детенышей диких и домашних животных. | Ребята, а всех животных дома ждут их детеныши. Давайте вспомним, как же называют их детей. Посмотрите на экран. Кто это? А как зовут ребенка? Ребята, а где они живут, какие это животные? Сейчас давайте все с вами встанем в круг. Физминутка (см. приложение) Молодцы, садимся все на свои места. | Форма: фронтальная Методы (приемы): беседа (вопросы), рассматривание иллюстраций | Вспоминают детенышей животных Отвечают на вопросы воспитателя Встают в круг Физминутка Садятся на места | Дети знают названия детенышей животных |
Этап практического решения проблемы | Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных посредством проведения дидактической игры «Найди дом». | Ребята, поможем нашим животных найти их дома? Где у нас живут дикие животные? Каких диких животных вы знаете, посмотрите на карточках. А каких домашних животных вы знаете? Где они живут? А теперь найдите всем животным их дома. Карточки друг у друга не забираем. Кто-то ведет домой всех домашних животных, а кто-то диких! Ребята, кого вы отвели в лес? А кого отвели к людям? Как называют детенышей у... Правильно! Ребята, мы с вами помогли найти дома животных! Какие животные вам нравятся больше всего? А чем они тебе нравятся? А я люблю всех животных. Люди всегда должны бережно относиться к обитателям природы. Ведь животные не редко помогают людям. | Форма: фронтальная, индивидуальная Методы (приемы): беседа (вопросы, объяснение), создание игровой ситуации, упражнение | -Да! -в природе, в лесу Называют диких животных Называют домашних животных. -Они живут в деревне, рядом с людьми Выполняют дидактическое упражнение Называют диких животных Называют домашних животных Назвают детенышей Высказывают свое мнение Слушают воспитателя | У детей закрепились знания об отличительных особенностях домашних и диких животных |
Заключительный | Подведение итогов, оценка деятельности. | Чем мы сегодня с вами занимались? Вы все были внимательными, правильно проводили животных к их домам, а также правильно назвали их животных. | Форма: фронтальная Методы (приемы): беседа. | Помогали найти дома для животных Слушают оценку воспитателя | Дети знают результаты деятельности |
Приложение
Встанем, надо отдохнуть, (встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. (движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (руки на поясе)
И мы головки повернем. (повороты головы влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по экологическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Путешествие в страну чудес....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».
Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе. Тема занятия: Поделка-аппликация из ваты «Котёнок».
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по конструированию: Тема: «Домики для диких зверей» в средней группе комбинированной направленности
Цель: совершенствовать умения у детей различать и называть детали строительного конструктора, анализировать постройку, и создавать домики по замыслу....
Презентация к занятию по теме "Домашние и дикие животные" в подготовительной группе.
Презентация рассчитана на занятие в подготовительной к школе группе.Разрабатывалась под методический материал Карпухиной Н.А, но может применяться и в работе по другим источникам....
Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: «В гости к Зайке!» 2-младшая группа.
Цель: Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные: способст...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе
Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...