Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспосабливаются к изменениям погодных условий; Развивающие :развиватьдоказательнуюречь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать у детей умение сравнивать два предмета разной длины. Воспитательные: воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; пробуждать интерес детей к изучению природы, к наблюдению за повадками животных. Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная. Материалы: слайды диких животных, картины зимнего леса, материалы для лепки. Методы: наглядный, словесный, практический. Ход занятия. -Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Упражнение «Доброе утро» Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга. А сейчас давайте отгадайте загадки. 1. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) 2 .Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Наверно вы уже догадались, что я хочу вам предложить отправиться в путешествии в зимний лес. Чтобы узнать как живут дикиеживотные в этовремягода. Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова: Раз, два, три повернись, На лесной опушке окажись. Открыли глаза. - В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась. У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом .Сейчас мы узнаем знаете ли вы животных, который живут в лесу. Давайте поиграем. Дидактическое упражнение «Узнай животное» (с мячом) - Большой (кто?)….(медведь). -Хитрая (кто?)….(лиса). -Голодный, злой (кто?) ….(волк) -Косолапый (кто?) …(медведь). -Трусливый (кто?) …(заяц) -Зубастый (кто?)…(волк) -Белый (кто?)….(заяц) -Пушистая (кто?)….(лиса) -Большой, лохматый, косолапый (кто?)….(медведь) -Серый, зубастый (кто?)….(волк) -Маленький, трусливый, пушистый (кто?)….(заяц). - Ребята кого же мы ещесможем встретить в зимнем лесу? Отгадайте загадку: Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке- летом. (Белка) (Показ картинки белки) - Почему зимой белочка меняет цвет шубки? Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно- серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Беличья шубка не только меняет цвет,но она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. -А как к зиме белка готовится? Летом и осенью она собирает орешки и шишки и питается их семенами. - А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был (каким?) серым. А к зиме? постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору деревьев. Дидактическое упражнение «Длинный-короткий» -У зайца длинный уши, а у медведя….(короткие). -У лисы длинный хвост, а у медведя….(короткий). -У медведя короткий хвост, а у волка…. (длинный) -У лисы короткие уши, а у зайца….(длинные) Физминутка «Зайка беленький сидит» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Надоело зайке спать, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. Отгадайте загадку: Какой зверь опасный Ходит в шубке красной, Снег разгребает, Мышек хватает? (лиса) - Лиса тоже к зиме готовится.Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не было холодно. Следующая загадка: На овчарку он похож Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк)(Показ картинок). -Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. - Ребята каких животныхзимойв лесу не встретишь? Отгадайте загадки: Между сосен, между елок Бродит тысяча иголок Но не сделать ни стежка- Все иголки без ушка! (еж) Послушайте загадку и узнаете. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) - Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, медведь в берлоге. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».(Игра с мячом) -Как называются дикие животные лесов и их детеныши? Я называю животных, а вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе. Белка - …. бельчонок, бельчата. Заяц - …. зайчонок, зайчата (как называют маму зайчат) Лиса - … лисенок, лисята (кто папа в лисьем семействе) Волк - …. волчонок, волчата (как называют маму в волчьем семействе) Медведь - … медвежонок, медвежата (кто мама у медвежат) Еж - …. Ежонок, ежата (как называют маму у ежат) Игра «Четвертый лишний». (Слайд) Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку) Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие) Белка, сова, лиса, волк (сова птица, все остальные звери) Волчонок,заяц, медведь, белка (волчонок детеныш, а все остальные взрослые животные). - Ребята нам пора возвращаться в группу, там вас ждет что-то интересное. Закрывайте глаза. Раз, два, три, повернись В детском саду окажись. - Посмотрите, у меня есть капсулы откиндер сюрприза. В каких животных их можно превратить? Добавим носик, ушки, четыре лапки и перед вами появятся дикие животные. Но сначала мы с вами немного поиграем. Пальчиковая игра «Зайчики». Жил был зайчик (хлопают в ладоши) Длинные ушки (показать ушки) Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы) Носик на опушке (трем носик) Отморозил хвостик (трем копчик) И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль) Там тепло и тихо (разводят руки) Волка нет (грозят пальцем) И дают морковку на обед (гладят живот) Я предлагаю вам взять капсулы и превратить их в животных. Мы их поселим в наш зимний лес (макет). Итог: Ребята, что мы сегодня делали на занятии, где путешествовали? Что мы сегодня узнали? Понравилась ли вам занятие ? Что вам понравилось на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dik._zhiv._sred.grup_.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий;
Развивающие :развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать у детей умение сравнивать два предмета разной длины.
Воспитательные : воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; пробуждать интерес детей к изучению природы, к наблюдению за повадками животных.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Материалы: слайды диких животных, картины зимнего леса, материалы для лепки.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия.
-Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Упражнение «Доброе утро»
Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга. А сейчас давайте отгадайте загадки.
1. Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
2 .Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Наверно вы уже догадались, что я хочу вам предложить отправиться в путешествии в зимний лес. Чтобы узнать как живут дикие животные в это время года. Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись.
Открыли глаза.
- В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась. У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом .Сейчас мы узнаем знаете ли вы животных, который живут в лесу. Давайте поиграем.
Дидактическое упражнение «Узнай животное» (с мячом)
- Большой (кто?)….(медведь).
-Хитрая (кто?)….(лиса).
-Голодный, злой (кто?) ….(волк)
-Косолапый (кто?) …(медведь).
-Трусливый (кто?) …(заяц)
-Зубастый (кто?)…(волк)
-Белый (кто?)….(заяц)
-Пушистая (кто?)….(лиса)
-Большой, лохматый, косолапый (кто?)….(медведь)
-Серый, зубастый (кто?)….(волк)
-Маленький, трусливый, пушистый (кто?)….(заяц).
- Ребята кого же мы еще с можем встретить в зимнем лесу? Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке- летом. (Белка) (Показ картинки белки)
- Почему зимой белочка меняет цвет шубки? Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно- серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Беличья шубка не только меняет цвет, но она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле.
-А как к зиме белка готовится? Летом и осенью она собирает орешки и шишки и питается их семенами.
- А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был (каким?) серым. А к зиме? постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору деревьев.
Дидактическое упражнение «Длинный-короткий»
-У зайца длинный уши, а у медведя….(короткие).
-У лисы длинный хвост, а у медведя….(короткий).
-У медведя короткий хвост, а у волка…. (длинный)
-У лисы короткие уши, а у зайца….(длинные)
Физминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Надоело зайке спать,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Отгадайте загадку:
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (лиса)
- Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не было холодно.
Следующая загадка:
На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)(Показ картинок).
-Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.
- Ребята каких животных зимой в лесу не встретишь? Отгадайте загадки:
Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок
Но не сделать ни стежка-
Все иголки без ушка! (еж)
Послушайте загадку и узнаете.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
- Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, медведь в берлоге.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».(Игра с мячом)
-Как называются дикие животные лесов и их детеныши? Я называю животных, а вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе.
Белка - …. бельчонок, бельчата.
Заяц - …. зайчонок, зайчата (как называют маму зайчат)
Лиса - … лисенок, лисята (кто папа в лисьем семействе)
Волк - …. волчонок, волчата (как называют маму в волчьем семействе)
Медведь - … медвежонок, медвежата (кто мама у медвежат)
Еж - …. Ежонок, ежата (как называют маму у ежат)
Игра «Четвертый лишний». (Слайд)
Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)
Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)
Белка, сова, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)
Волчонок,заяц, медведь, белка (волчонок детеныш, а все остальные взрослые животные).
- Ребята нам пора возвращаться в группу, там вас ждет что-то интересное. Закрывайте глаза.
Раз, два, три, повернись
В детском саду окажись.
- Посмотрите, у меня есть капсулы от киндер сюрприза. В каких животных их можно превратить? Добавим носик, ушки, четыре лапки и перед вами появятся дикие животные. Но сначала мы с вами немного поиграем.
Пальчиковая игра «Зайчики».
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показать ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трем носик)
Отморозил хвостик (трем копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)
Там тепло и тихо (разводят руки)
Волка нет (грозят пальцем)
И дают морковку на обед (гладят живот)
Я предлагаю вам взять капсулы и превратить их в животных. Мы их поселим в наш зимний лес (макет).
Итог:
Ребята, что мы сегодня делали на занятии, где путешествовали? Что мы сегодня узнали?
Понравилась ли вам занятие ? Что вам понравилось на занятии?