Главные вкладки

    Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Кузьмина Елена Владимировна

    Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_moy_sayt.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

    Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей

    Задачи:

    1. Развивать образные представления детей
    2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
    3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
    4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
    5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

    Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая

    Предварительная работа: игра лото - грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»

    Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

    Методы и приемы работы с детьми:

    - наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, схемы);

    - словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

    - практический (самостоятельная деятельность детей)


    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Вводная часть

    Разминка:

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

    Приветствие в кругу «Друг»

    Основная часть

    Ребята, а какое сейчас время года?

    Воспитатель предлагает отгадать загадку

    Утром мы во двор идём

    Листья сыплются дождём

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят.... (Осень).

    Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
    вы знаете признаки осени, назовите их?
    (Ответы детей)        

    Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

    Загадки

    Вырос он в березняке.
    Носит шляпу на ноге.
    Сверху лист к нему прилип.
    Вы узнали? Это… (гриб).

    Нет грибов дружней, чем эти, -

    Знают взрослые и дети –

    На пеньках растут в лесу,

    Как веснушки на носу  (опята)

     

    Золотистые ... –

    Очень дружные сестрички.

    Ходят в рыженьких беретах,

    Осень в лес приносят летом  (лисички)

    Вдоль лесных дорожек,

    Много белых ножек,

    В шляпках разноцветных,

    Издали приметных,

    Собирай, не мешкай!

    Это… (сыроежки)

     

    Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых,

    Меня узнаешь за версту,

    Зовусь я ...  (подосиновик)

     

    Шоколадно-бурый гриб,

    К скользкой шляпке лист прилип.

    Воротник ажурный тонок -

    Гриб такой зовут... (Маслёнок)

    На поляне лесной,

    Под могучей сосной

    Старый старичок,

    На нем бурый колпачок

    Колпачок на бочок,

    Кто в лесу бывает,

    Тот его и знает. (Боровик)  

    Возле леса на опушке,

    Украшая темный бор,

    Вырос пестрый, как Петрушка,

    Ядовитый…  (Мухомор)

    Воспитатель:  а давайте узнаем грибы  (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

    Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

    За грибами приходите, но в лесу себя  ведите тихо.

    На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

    Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

    Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

    А что можно приготовить из грибов?

    Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

    Воспитатель:  Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок

    Физминутка «За грибами»

    Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

    Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

    Лисички бежали – лисички собирали.

    Скакали зайчатки – собирали опятки.

    Медведь проходил – мухомор раздавил

    Ход работы

    Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная  помощь)

    Но сначала, вспомните.

    Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

    На какую фигуру она похожа?

    Значит, какой она формы?

    Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

    На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

    Молодцы, правильно назвали все части грибов.

    Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

    Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

    (объяснение воспитателя сопровождается показом)


    Начнём с самого простого по форме грибочка.

    Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

    Мы уже резали ножницами.

    Расскажите, как правильно ими пользоваться.

    А сейчас берем ножницы и разрезаем.

    Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

    У нас готовы две ножки.

    Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

    Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника

    (самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

    Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

    А теперь можем наклеивать.

    Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

    Затем – шляпку.

    Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.

    Итог занятия

    Рефлексивный момент:

    Воспитатель

    Что мы научились сегодня делать?(грибы)

    Все грибочки получились

    Стройные, красивые

    Дети славно потрудились

    Все старались, не ленились.

    Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"

    Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...

    Конспект занятия по экологии в средней группе "На солнечной полянке"

    Систематизировать знания и расширять  представления детей о многообразии мира  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых....

    Конспект занятия по математике в младшей группе «На лесной полянке».

    Формировать понятие времени. Обобщать знания детей обо всех частях суток....

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"...