Конспект аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Переверзова Елена Александровна

В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность в детском саду...." дается методика проведения занятий и я следуя методическим рекомендациям составила занятие, буду рада если комуто пригодится конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsii.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

                                                      Составила воспитатель Переверзова Е.А.

Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Материалы:

Демонстрационный: Картинки с изображением грибов.

Раздаточный: заготовки цветной бумаги для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений, неширокие полоски бумаги зеленого цвета (трава), ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Здравствуй друг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Основная часть

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.... (Осень).

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их? (ответы детей)        

Воспитатель: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: прелой листвой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью. А какой необыкновенно дурманящий воздух в лесу, где пахнет травами и лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут... (Маслёнок)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…  (Мухомор)

Воспитатель: ребята, вы хорошо отгадывали загадки, а теперь давайте посмотрим, узнаете ли вы грибы на картинках?  (рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

- Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки вы узнали. Но собираясь в лес за грибами нужно знать правила поведения в лесу:

  • За грибами в лес идите, но в лесу себя тихо ведите.
  • На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
  • Аккуратно срежьте ножку, положите их в лукошко.
  • Вы грибы запоминайте, ядовитые не собирайте.
  • Лишь съедобные берите и домой в лукошке несите!

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем делать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку из ваших работ и покажем родителям.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки

(дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали

(далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Практическая часть

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к выполнению работы давайте вспомним…

Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)

На какую фигуру похожа шляпка?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на картинке), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали части гриба и на какие фигуры они похожи

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольники)

Сегодня мы из этих прямоугольников сделаем грибы, посмотрите, как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)


Вы уже умеете пользоваться ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и приступаем к работе

 (самостоятельная работа детей; при необходимости помощь детям)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе.                             -Какие у вас получились грибы? (один большой, второй поменьше).

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем, затем – шляпку.

После того как дети вырежут и наклеят грибы предложить им сделать травку (разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы)

Итог занятия

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Что вы сегодня делали? (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Все вы славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте повесим наши грибочки, чтоб нашей грибной полянкой полюбовались родители.

 ЛИТЕРАТУРА

  • Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в старшей группе детского сада.                                 - Мозаика-Синтез 2016г.
  • Интернет ресурс (из интернета взяты загадки и физминутка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги Старшая группа Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:1.    Развивать образные представления детей2.    Закреп...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На полянке выросли грибы"

Цель: давать базовые знания по теме "Грибы", способствовать развитию творческих способностей....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На полянке выросли грибы"

Цель: давать базовые знания по теме "Грибы", способствовать развитию творческих способностей....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»

Вырос он в березняке.Носит шляпу на ноге.Сверху лист к нему прилип.Вы узнали? Это… (гриб)....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе: «На лесной полянке выросли грибы».

Цель: закреплять представления о различии предметов по форме и величине.Учить резать ножницами по прямой, плавно закругляя, раскладывать готовые формы разного цвета и размера,закреплять пра...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы!

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада....

Конспект занятия на тему: «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе.

Задачи: Развивать образные представления детей.Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.Учить вырезать больш...