конспект занятия по продуктивной деятельности (ЛЕПКА) "Кактус для Лунтика" 2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Безрукова Елена Николаевна

конспект занятия по продуктивной деятельности (ЛЕПКА) "Кактус для Лунтика" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon кактус для Лунтика899.52 КБ

Предварительный просмотр:

Кактус для Лунтика

Конспект по продуктивной деятельности ЛЕПКА во 2 младшей группе.

Цель: Создание ситуации развития речевого общения в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умения лепить предмет из пластилина и доводить его до нужного результата при помощи природных материалов;

2. Развивать  умения раскатывать шар между ладонями и придавать ему овальную форму;

3. Дать  детям знания о кактусах, как о домашних растениях;

4. развивать творческие способности, внимание, усидчивость;

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помогать, оказывать помощь.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений»«Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях, беседа «Цветы создают красоту и уют», чтение художественной литературы о цветах, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 88 «Потеря памяти» и 110 «Кактус».

Оборудование и материалы: письмо от Лунтика;  картинка с изображением Лунтика; иллюстрации с изображением кактусов разного размера; кактуса с большими колючками;  живой цветок кактус в горшке; образец кактуса из пластилина, изготовленный заранее; пластилин черного/коричневого и зеленого цветов; доски для лепки; стеки; пластмассовые крышки от бутылок; зубочистки.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети заходят в группу.

 Психологический настрой детей на предстоящую работу.

Раз два три: слушай и смотри

Три два раз: мы начнём сейчас

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас —

Будем мы лепить сейчас.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В:  Ребята, к нам на занятие пришли гости. Скажем им «Здравствуйте!»

Д: Здравствуйте!

В: Посмотрите внимательно вокруг, что нового у нас появилось в группе?

В группе на столе стоит кактус в горшочке.

Обращаю внимание детей на кактус в горшке, представленный на столе.

Д: Ответы

В: Да, у нас здесь самый настоящий кактус!  Как вы думаете, откуда он здесь появился? Вы не видели, кто его принес?

Д: Ответы

На экране появляется Лунтик (СЛАЙД)

- Здравствуйте, ребята! У гусениц Вупсеня и Пупсеня скоро День рождения. Вупсень очень любит кактусы, это его любимые цветы. И я хотел бы сделать для него подарок – любимый цветок в горшке. Вы не могли бы  мне помочь сделать своими руками этот цветок? Вам в помощь я отправляю этот замечательный кактус. Посмотрите, на него внимательно, пусть он поможет вам в работе. До, свидания ребята. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!

В: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для Вупсеня?

Д: ответы

В: Из чего мы можем сделать наш кактус?

Д: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…

В: Молодцы! Правильно все говорите! Вот сколько есть разных способов, чтобы помочь Лунтику.

Давайте мы с вами внимательно посмотрим на кактус, который прислал нам Лунтик.

Рассматриваем с детьми растение.

В: Ребята, что вы можете сказать о кактусе?

Д: У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки.

В: Правильно, ребята.

Посмотрите, какой толстый стебель у кактуса. В нем накапливается влага и цветок может долго расти без воды. На кактусе много колючек – это такие листочки. Они защищают кактус, чтобы его никто не трогал и еще листочки – иголочки не дают испаряться воде, которая находится в кактусе.

Кактусы бывают очень разные маленькие и большие и очень большие – большущие.

Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листочки в виде иголочек?

Д: ответы

Слайды с изображением кактусов

В: Вот какие разные бывают кактусы, ребята.

В: Перед тем, как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать наш цветочек.

Пальчиковая гимнастика:

Кактус-кактус колкий, (сжимание и разжимание кулачков)

Где твои иголки?

Вот они, вот они, вот они иголки.

Кактус - кактус колкий

Спрячь свои иголки!

Спрятались иголки.

В: Посмотрите, как мы будем лепить кактус:

Сначала мы приготовим горшочек, в котором будет расти наш кактус.. Для этого  возьмем пластилин (какого цвета? Черного) и наполним горшочек для кактуса землей.

Затем возьмем кусочек  пластилина  (какого цвета? Зеленого);

Разомнем его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем,  слепим шар (колобок), круговыми движениями между ладоней, вот такой шарик у нас получится.  Слегка сплющим его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус;  и  «посадим» его в горшочек с землей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Теперь я приглашаю вас сесть за наши столы.

Дети проходят за свои места.

На столе лежат приготовленные материалы для работы:

пластилин (зеленый, черный);  зубочистки; пластиковая крышечка от бутылки; стека.

В: Наши пальчики размялись, поиграли и готовы работать. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса.

В: Горшком для нашего комнатного цветка будет крышечка (показываю крышку от пластиковой бутылки). В крышечку нужно положить черный пластилин - это «земля» (дети выполняют показанное действие).

В: Ну, вот,  горшочек с землей для нашего цветочка уже готов.

В этот горшок мы и посадим наш кактус.

Теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Начинаем лепить шар (колобок),  круговыми движениями между ладоней раскатываем шарик, слегка сплющим его между ладоней, придав ему овальную форму – это наш кактус и теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей.

(Дети «садят» кактус в горшок с « землёй»).

Во время работы подхожу к детям, помогаю, спрашиваю, какой кактус получится: малюсенький, маленький, большой или большущий? Какого цвета? Какой формы?

Ребята, чего не хватает нашему кактусу? (КОЛЮЧЕК!)

Осталось сделать нашему кактусу иголочки. Для этого нам потребуются зубочистки.

Втыкаем в наш цветочек зубочистки, чтобы получился настоящий кактус (дети доделывают поделку до конца).

В: Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Вытираем ручки салфетками  выходим из–за столов.

Собираю  детей в круг.

ИТОГ

В: Ребята, кому вы сегодня помогали?

Д: Лунтику

В: Что мы делали?

Д: Лепили кактусы

В: Молодцы! Очень красивые кактусы получились! Мы их сфотографируем и отправим Лунтику фотографию наших кактусов!

Скажем нашим гостям «До свидания!» и будем оформлять выставку наших кактусов и фотографировать их для Лунтика.

Приложение:

C:\Users\Даниил\Desktop\фото на сайт\IMG-20181114-WA0008.jpg

C:\Users\Даниил\Desktop\фото на сайт\IMG-20181114-WA0005.jpg

C:\Users\Даниил\Desktop\фото на сайт\IMG-20181114-WA0002.jpg

C:\Users\Даниил\Desktop\фото на сайт\IMG-20181114-WA0010.jpg

C:\Users\Даниил\Desktop\фото на сайт\IMG-20181114-WA0013.jpg

C:\Users\Даниил\Desktop\фото на сайт\IMG-20181114-WA0017.jpg

C:\Users\Даниил\Desktop\фото на сайт\Lenovo_A1000_IMG_20181114_103234.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Лиса и пирожки" (Вторая младшая группа)

Материал представляет собой конспект экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. Можно проводить во время прогулки  и в группе, в центре воды и песка....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...

Конспект руководства Организованной продуктивной деятельности (рисование) С детьми второй младшей группы "Колючий ёжик"

Анализ занятия по рисованию гуашью во второй младшей группе. Тема занятия: «Колючий ежик».Дата проведения: 16.11.2016 г.Длительность занятия: 15 минут. Парахина Дина Викторовна провела занят...

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа

Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...