Мастер-класс в старшей группе "Рябина гроздьи алые"
статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сенюшкина Ирина Леонидовна

Мастер-класс рябины из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_ryabiny.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: Лепка из соленого теста

«Рябины – грозди алые»

Основные задачи:  

Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми и педагогами.

Побуждать детей упражняться в раскатывании колбаски, лепить форму листа, отщипывать маленькие кусочки от целого куска катать ягодки, формировать и вылепливать их на ограниченной плоскости (ветка дерева). Учить формировать из отдельных ягод гроздь.

Личностные: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание,  умение слушать и слышать воспитателя и сверстников, способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности (доводить начатое дело до конца).

Предметные:  знакомство с веткой рябины, последовательности  лепки; создание  элементарных композиций  для украшения.

Программные задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, посредством работы с соленым тестом
  • формировать интерес и эстетическое отношение к русскому народному фольклору, художественно-творческие конструктивные способности.


Оборудование: клееночки для лепки, гербарии веток рябины, основа для лепки, соленое тесто, зубочистки, вода.

Ход занятия:

Орг. Момент(2-3мин.)

-Здравствуйте, ребята, мамы и пабы, бабушки, братья и сёстры детей нашей группы!  Сегодня на улице светит яркое солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, дарим друг другу улыбку). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Думаю  наше  занятие  сегодня,  пройдет  интересно  и слаженно, творчески  и с пользой для всех.

-Сегодня мы поговорим с вами о наиболее любимом и почитаемом дереве в России. Этому стройному облику с белоснежным душистым цветком, яркими плодами, немало сложено песен и стихов, о каком дереве я сейчас говорю, вы узнаете, собрав картинку как пазлы.

Воспитатель: И речь пойдет, о рябине! (Картинка - пазлы)

                                Изумруд на ветках утром на заре

                                Много ягод красных,

                                Спелых и прекрасных

                                Гроздьями висят,

                                Их красив наряд.

Тема нашего занятия «Рябины – грозди алые».

         Рябина -  одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, ароматные цветы,  как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко-красной рябины!

С давних времен считается что  рябина – это символ счастья и мира в семье и возможно, поэтому её сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала она людей своими белыми пышными соцветиями весной и огненными кистями осенью, защищала хозяев, их домашний очаг от всяких бед и сохраняла счастье. Живет рябина до 150 лет.

Отгадайте загадку:

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

Или еще одна

Платье потеряла,

Пуговки остались.

 - А какое платье потеряла?(Листья)

- Про какие такие пуговицы говорится в этой загадке? (Это красные ягоды).

-  После первого мороза ягоды рябины становятся не такими горькими, они теряют большую часть горечи.

Рябина настолько хороша в природе, что неизменно служит источником вдохновения для художников многих поколений.

-Ребята мы сегодня с вами тоже будем маленькими деятелями искусства, мы будем лепить веточку рябины. А в конце занятия у нас с вами состоится выставка, которая будет называться «Рябинка».

 Как вы думаете, из чего мы будем лепить?  (Из соленого теста)

Я вам расскажу сказку:

Сказка «Рябинка». Я.Тайц.

 Шла бабка Алёна лесом. Видит – рябина стоит, вся поломана.

- Кто тебя сломал?

- Это серый волк меня сломал.

Выпрямила бабка ветки, перевязала их, рябина и говорит:

- Спасибо. Скажи-ка, бабушка, чего у тебя нет?

Задумалась бабка:

- Да всё как будто есть. Вот разве что внучки нет. – И пошла домой.

Подходит к дому, видит – на крыльце девочка в красном сарафанчике, да в красных сапожках.

- Ты кто, девочка?

- Я твоя внучка.

- А как тебя зовут?

- Рябинка.

Обрадовалась бабушка и повела внучку в дом. Утром бабушка сказала:

- Я, Рябинка, в поле пойду, а ты останешься дома. Смотри, никуда не уходи!

Оставила бабушка ей пряников, орешков с мёдом и ушла. Села Рябинка к окну – видит, гуси – лебеди летят.

- Дай и нам поесть, Рябинка.

Дала им Рябинка пряничка. Тут белки прибежали:

- И нам дай чего-нибудь, Рябинка.

Дала им Рябинка орешков. Тут медведь косолапый вылез из лесу:

- И меня угости, Рябинка.

Отдала ему Рябинка мёд. Тут серый волк показался.

-Пойдём, Рябинка, гулять!

- Нельзя, бабушка не велела.

- А ты на минуточку, на крылечке постоять.

Вышла Рябинка на крылечко, а серый волк её цап – царап – и в лес уволок.

Пришла бабка домой – нет Рябинки. Побежала в лес, давай звать:

- Рябинка, где ты?

Выручали Рябинку все вместе: гуси-лебеди, белки, медведь. Вернулась домой бабушка Алёна с внучкой Рябинкой. А серый волк ни с чем остался.

Так ему, серому, и надо!

Практическая работа.

-Какой формы листья?

-овальной, заостренные с краев.

-какой формы у нас ягоды рябины

 -Круглой.

 -Какие по размеру

 -маленькие

 -Ягоды практически одного размера, как сестры-близнецы.

 Физкультминутка:          Утром стрекоза проснулась

                                          Потянулась, улыбнулась

                                          Раз – росой она умылась

                                            Два – изящно покружилась

                                         Три – нагнулась и присела

                                          На четыре – полетела

                                          У реки остановилась,

                                          Над водою закружилась.

-А теперь давайте разберемся, с чего же мы должны начать свою работу?

1.Лепим листики.

2.Лепим ягоды.

3.Раскрашивать рябинку вы будете сами дома.

Пальчиковая гимнастика:

-Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с  большого),

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки),

Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберем  (пальцы загибают, начиная с большого),

Маме мы букет отнесем  «шагают» по столу средним и указательным пальцами».

-У вас на столе лежит образец работы, попробуйте  слепить веточку рябины, листики и ягодки.

- Начинаем выполнять работу чисто и старательно.

   ( В ходе работы проводится индивидуальная помощь)

 Анализ готовых работ учащихся.  

 Выставка работ.  ( Оценивается аккуратность, точность выполнения работы).

Итог занятия.

-Что нового вы узнали о рябине?

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Из чего выполняли работу?

 -Где могут пригодиться эти поделки?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей старшей группы

Совместная деятельность...

Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию

Мастер-класс для воспитателей старших групппо художественно-эстетическому развитию (изодеятельность)«Мы «рисуем» картину»Задачи работы с педагогами:1. Повысить педагогическое мастерство.2. Ознакомить ...

Мастер-класс для родителей старшей группы.

Использование здоровьесбеегающих технологий в ДОУ....

Мастер-класс "Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине"

В материале представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста при составлению творческих рассказов по картине, с использованием элементов технологии ТРИЗ. Составление рассказов фантастиче...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер-класс для педагогов старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями.«Все работы хороши!»...