Рабочая программа
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Андрющенко Светлана Владимировна

Рабочая программа к основной образовательной программе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Лепка» автор  Т.С. Комарова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_lepke.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

к основной образовательной программе

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(«Лепка» автор  Т.С. Комарова)

в рамках примерной общеобразовательной программы «От рождения до

школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

для детей с 6 до 7 лет

Разработчики программы

воспитатели группы № 8

Андрющенко С.В.

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой по направлению лепка.

ЦЕЛИ:

  • Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
  • Воспитание самостоятельности, умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.
  • Развитие коллективного творчества.
  • Формирование умения замечать недостатки своих работ, исправлять их, добиваясь выразительности образа.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать творчество детей.
  • Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее;
  • Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
  • Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
  • Формировать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Декоративная лепка

  • Продолжать развивать навыки декоративной лепки;
  • Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.
  • Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой;
  • Создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

Принципы

Реализации рабочей программы по лепке основываются на основных принципах

общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • Принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
  • Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • Варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

 Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Учебно-тренирующие занятия проходят 2 раза в месяц в чередовании с аппликацией (1,3 неделя; если в месяце 5 недель – то добавляется еще 1 занятие на 5-й неделе).

Возраст детей: с 6 до 7лет

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В группе имеется телевизор, DVD-плеер

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература для педагога:

  • Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), Мозаика-Синтез, Москва, 2014 Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Т.С.Комарова – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Наглядно-дидактические пособия:

 Серия «Мир в картинках»:

 Филимоновская народная игрушка.

Каргополь - народная игрушка.

 Дымковская игрушка.

 Пособия для детей:

Серия «Искусство – детям»:

Волшебный пластилин.

 Дымковская игрушка.

 Филимоновская игрушка.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 год обучения, 6-7 лет

Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД на 2015-2016 учебный год.

Дата

Кол-во занятий

занятия по программе

Вид и тема

Кол-во часов

Примечание

11.09.2015

Педагогическая диагностика

25.09.2015

1

2

Фрукты для игры в магазин

-учить использовать знакомые приемы лепки, передавать форму.

1 час

08.10.2015

1

4

«Корзина с грибами»

-закрепить умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск)

1 час

22.10.2015

2

4

«Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»

-закрепить умение передавать форму, пропорции знакомых предметов.

1 час

05.11.2015

1

14

«Девочка играет в мяч»

-закрепить умение лепить фигуру человека в движении.

1 час

19.11.2015

2

16

«Петушок с семьей» (по рассказу К.Д.Ушинского (коллективная композиция)

-добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.

1 час

03.12.2015

1

25

«Ребёнок с котёнком»

-закрепить умение передавать пропорции тела человека и животного

1 час

17.12.2015

1

28

«Дымковские барышни»

-формировать умение лепить полые формы по мотивам народной игрушки.

1 час

31.12.2015

2

31

«Птица» (по дымковской игрушке)

-закреплять умение лепить из целого куска глины.

1 час

21.01.2016

1

34

«Девочка и мальчик пляшут»

-закреплять умение детей передавать в лепке форму частей тела, пропорции.

1 час

28.01.2016

3

38

«Дед Мороз»

-закрепить умение лепить полые формы, передавать детали.

1 час

04.02.2016

1

43

Коллективная «Звери в зоопарке» (по рассказам Е.Чарушина)

-закрепить умение придавать линиям плавность, изящность.

1 час

18.02.2016

2

45

«Лыжник»

-закреплять умение лепить человека в движении, передавая форму тела.

1 час

03.03.2016

2

54

«Пограничник с собакой»

-упражнять в применении разнообразных технических приемов.

1 час

17.03.2016

Психолого-эмоциональная разгрузка

31.03.2016

1

73

«Персонаж любимой сказки»

-учить передавать в композиции эпизод знакомой сказки.

1 час

14.04.2016

2

69

«Декоративная пластина»

-учить наносить глину ровным слоем на доску или картон.

1 час

28.04.2016

2

84

«Доктор Айболит и его друзья»

-воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.

1 час

12.05.2016

Педагогическая диагностика

ИТОГО:

16

16 часов

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
  • Воспитание самостоятельности, умения активно и творчески применять выразительные средства для передачи образа.
  •  Развитие коллективного творчества.
  •  Формирование умения замечать недостатки своих работ, исправлять их.
  •  Формирование навыков и приемов лепки.

К концу года дети должны уметь:

  • самостоятельно планировать свою работу, отбирать способы лепки;
  • передавать форму, пропорции предметов, их характерные признаки;
  • правильно изображать объемную форму предмета;
  • вытягивать мелкие части из основного куска глины;
  • передавать в лепке некоторые позы, положения, движения фигуры;
  • соблюдать соотношение предметов в сюжете по величине, располагать их по смыслу;
  • объединять несколько предметов на одной подставке в определенных смысловых соотношениях.

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Диагностика уровня овладения лепкой и развития творчества, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике Т.С. Комаровой по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...