Технологическая карта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Куделина Елена Александровна

Технологическая карта проблемной ситуации "Приглашение на День рождение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

проблемная ситуация «Приглашения на День рождения»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

  1. Постановка проблемы

- В детский сад по электронной почте пришло письмо из леса. Нам пишет лисёнок. У него скоро День рождения и он сделал одно приглашение. Приглашений надо много – ведь друзей целый лес. Лисёнок просит вас помочь ему и сделать такие же приглашения. Он также выслал нам листы цветной бумаги, но позабыл приложить схему, как изготовить открытку-приглашение.

- У нас есть заготовки для приглашения, но мы не знаем, какие способы применить, чтоб вырезать точно такие же детали, из которых составлено изображение, и при этом экономно использовать бумагу (противоречие).

- Какие способы действия с заготовками мы можем применить, чтоб получить изображения, соответствующие образец (проблема). Вот это для нас проблема.

- Для этого нам надо вспомнить способы действия с бумагой.

- Дети осознают создавшееся противоречие, ведь нет схемы для вырезывания деталей, а количество заготовок ограничено, надо рационально использовать цветную бумагу.

- Дети понимают, что нужно выбрать нужные способы, чтоб все детали соответствовали образцу и уместились на листах цветной бумаги.

- Понимают, что надо вспомнить различные способы действия с бумагой.

  1. Актуализация знаний

- Какие способы и приёмы действия с бумагой вы знаете? Вспомните, каким способом мы получаем круг из квадрата? Овал из прямоугольника? Что надо сделать, чтоб получить несколько одинаковых деталей?

- Предлагаю вам сделать наброски нужных деталей карандашом на листах бумаги. Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний или умений.

- Дети вспоминают известные им способы действия с бумагой, вычленяют нужные для решения данной проблемы, проговаривают, совещаются друг с другом.

- Дети делают наброски нужных деталей карандашом на листах бумаги. Понимают, что имеющихся знаний недостаточно, осознают потребность в новых знаниях

  1. Выдвижение гипотез – предложений

- Организует поиск решения. Задает общее направление поиска в складывании бумаги.

- Осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе реализации поиска.

- Дети размышляют, рассуждают, выдвигают предположения, обосновывают их. Ведут дискуссию.

- Складывают бумагу различными способами, соотносят части сложенной бумаги с образцом.

  1. Проверка решений

- Помогает детям соотнести полученный результат с целями поиска.

- Дети проверяют полученные результаты поиска, соответствие целям.

- Находят нужный вариант складывания бумаги, доказывают правильность выбранного пути поиска.

- Оценивают результат. Формулируют выводы на основе умозаключений.

  1. Введение в систему знаний

- Анализирует конечный результат и процесс деятельности детей.

-Помогает провести самоанализ. Даёт оценку.

- Дети присваивают новые умения, обогащают опыт.

- Дети проводят самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...