Конспект занятия в младшей группе аппликация «Ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

 

3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

 

4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.

 

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА  887»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Светлячок»

121467, г. Москва, ул. Ельнинская, дом 16

Тел: (499)141-81-61;                                                                                                        E-mail:

Факс:(499) 141-75-87                                                                                         http://sch887.mskobr.ru

Конспект занятия в младшей группе

аппликация «Ракета»

Подготовили и провели:

воспитатель Кащенко Н.В.

                                                       

                                                       Москва  2017

Интеграция областей:

социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Оборудование:

1. Фотографии (с портретом Ю. А. Гагарина, изображением планеты Земля, космического корабля, собак Белки и Стрелки);

3. Материалы для аппликации на каждого ребёнка: клеенки для намазывания клеем форм, клей, ватные палочки, салфетки, картон темно-синего цвета, заранее подготовленные формы ракеты (треугольники, прямоугольник, круг разного цвета и размера);

4. Персонаж Лунтик;

5. Мольберт;

6. Образец ракеты.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему “Космос”;

2. Ознакомление с книгами о космосе;

3. Рассматривание рисунков о космосе;

4. Конструирование из строительного материала «Ракета».

Ход занятия:

1. Беседа с просмотром фотографий:

- Дети, мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

-Дети, как вы думаете на чём мы можем полететь на Луну? (Ответы)

Правильно, мы можем полететь на ракете.

К звездам улетим легко.

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)

-Какими они должны быть? (Ответы)

-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми.

-А вы знаете, что сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, и только потом человек. (Показ картинки) Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки).

С тех пор наша страна отмечает великий день – День космонавтики.

2. Дыхательная гимнастика

Давайте пройдём на ковёр и посмотрим, как летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх. (Раздаю детям по шарику, и они пробуют запустить ракету).

3. Проблемная ситуация:

После игры проходим на свои места и замечаем на стуле воспитателя Лунтика.

- Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.)

- Здравствуй Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)

- Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Лунтик: Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)

- Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.

4. Аппликация:

Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.

Предлагаю детям разложить формы на картоне синего цвета, посмотреть, красиво ли получилось.

Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.

Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.

- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?

Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!

5. Заключение:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Кто летает на ракете?

- Кто мне скажет, как звали этого человека?

- А как звали первых животных, полетевших в космос?

- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Аппликация по полосе "Шарики и кубики"

Конспект занятия в младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Конспект занятия в младшей группе (3-4 года)по художественно-эстетическому развитиюТема: Аппликация...

Интегрированное открытое занятие в младшей группе. Аппликация "Ракета"

Возрастная группа: младшая группа (дети 3-4 лет).Интеграция областей:социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: формирование первичных представлений детей о космосе через из...

Конспект занятия в младшей группе аппликация «Ракета»

Задачи:1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.3. Вос...

Конспект занятия для младшей группы «Отправим ракету в космос».

Конспект занятия для младшей группы «Отправим ракету в космос».Цель: Дать первоначальные представления о космосе и ракете. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, пр...