Интегрированное открытое занятие в младшей группе. Аппликация "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Евгения Геннадьевна Билинец

Возрастная группа: младшая группа (дети 3-4 лет).

Интеграция областей:

социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: формирование первичных представлений детей о космосе через изготовления аппликации «Ракета» из готовых форм.

Задачи:

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, телескоп, скафандр, день космонавтики.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации знакомые им фигуры, предварительно выкладывать на листе бумаги, приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Интеграция областей:

социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Проектирование образовательной среды:

групповое помещение, оснащенное необходимыми материалами и оборудованием.

Среда взаимодействия: групповая форма работы.

Предметно-практическая среда:

- демонстрационные материалы: экран, аудиоаппаратура.

-  материалы для аппликации: клеенки, клей, заранее подготовленные формы ракеты (треугольники, прямоугольник, круг разного цвета и размера, звезды);

- Персонаж  Лунтик;

- Образец ракет

Предварительная работа с детьми:
1. Беседа на тему “Космос”;

2. Ознакомление с книгами о космосе;

3. Рассматривание рисунков о космосе;

4. Конструирование из строительного материала «Ракета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №326»

660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т.225-82-03

Конспект

Интегрированного открытого занятия в младшей группе

Аппликация «Ракета»

                                                                            Автор: Броцман Е.А.,

                                                                                         Билинец Е.Г.

                                                                            воспитатели МБДОУ № 326

             

                                                                         

2022 г.

Возрастная группа: младшая группа (дети 3-4 лет).

Интеграция областей:

социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: формирование первичных представлений детей о космосе через изготовления аппликации «Ракета» из готовых форм.

Задачи:

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, телескоп, скафандр, день космонавтики.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации знакомые им фигуры, предварительно выкладывать на листе бумаги, приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Интеграция областей:

социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Проектирование образовательной среды:

групповое помещение, оснащенное необходимыми материалами и оборудованием.

Среда взаимодействия: групповая форма работы.

Предметно-практическая среда:

- демонстрационные материалы: экран, аудиоаппаратура.

-  материалы для аппликации: клеенки, клей, заранее подготовленные формы ракеты (треугольники, прямоугольник, круг разного цвета и размера,звезды);

- Персонаж Лунтик;

- Образец ракет

Предварительная работа с детьми:
1. Беседа на тему “Космос”;

2. Ознакомление с книгами о космосе;

3. Рассматривание рисунков о космосе;

4. Конструирование из строительного материала «Ракета».

Ход работы:

Вступительная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня пришли к нам в группу гости!

Давайте поприветствуем их:

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуйте, гости и наша большая семья!

(Звучит звонок в дверь)

Воспитатель: Слышите ребята, к нам пришел еще один гость! Он необычный, прилетел к нам из космоса. Хотите узнать, кто он? Отгадайте загадку:

 Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с Луны,

Его любят малыши!

Воспитатель: Правильно, это Лунтик, который прилетел к нам из сказочной страны «Космос».

Он хочет нам что-то сказать, давайте его послушаем. (видео 1 минута)

Воспитатель: Ребята, Лунтик очень переживает, что забыл совсем про луну (это место, где он родился), хотел бы отправиться в космос, чтобы все вспомнить. Как мы можем помочь ему?

(варианты детей) (отправить его в космос)

Воспитатель: А что такое космос вы знаете?

Давайте с вами обратимся к волшебному экрану!

Презентация:

1 слайд:

Воспитатель: Перед вами открытый космос: космическое небо! Скажите какого цвета оно? (черное)

- Правильно, черное, потому что в космосе всегда ночь!

-А что за маленькие огонечки светятся на небе? (звезды) Правильно, звезды, маленькие и большие!

- Отгадайте загадку:

 Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…! Правильно, Солнце – самая большая звезда!

Слайд2:

Воспитатель: Перед нами самая красивая планета, как она называется? Правильно, Земля – мы на ней живем! А также здесь живут животные и растут растения! Потому что здесь есть воздух, которым мы дышим и вода, которую мы пьем!

 - А вот небольшой шарик около нашей планеты, как он называется, отгадайте:

Ночью по небу гуляю,

Тускло небо освещаю,

Скучно очень мне одной!

А зовут меня (Луной).

Слайд 3:

Воспитатель: Космос можно рассмотреть с помощью специального прибора, который называется телескоп.

Слайд 4:

Воспитатель: Для того, чтобы исследовать космос, одного телескопа мало, люди изобрели космическую ракету, которой управляет человек.

Слайд 5:

Воспитатель: Первыми в космос отправились две собаки! Как их звали (Белка и Стрелка).

Слайд 6:

Воспитатель: Полет прошел успешно и в космос полетел первый человек Юрий Гагарин, а профессию назвали – космонавт.

Слайд 7:

Воспитатель: В космосе очень холодно, поэтому люди придумали для космонавтов одежду – скафандр.

 Слайд 8:

Воспитатель: И в честь этого события люди по сей день отмечают праздник «День космонавтики» 12 апреля.

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что нужно помочь Лунтику добраться до Луны? Как мы ему можем помочь? На чем он полетит, как называется летательный аппарат? (варианты детей)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы обгоняем ветер,

Несемся на …(ракете)

Воспитатель: Поможем ему сделать ракету, чтобы он улетел на Луну и все вспомнил???

- Давайте пройдем в творческую мастерскую!!!

Нейрогимнастика с музыкальным сопровождением:

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

Основной этап:

На столе лежат детали ракеты.

Воспитатель: Из каких фигур мы будем собирать ракету, назовите их?

- Для работы нам понадобятся клей и большой лист бумаги, на котором мы сначала соберем детали ракеты, а затем наклеим их.

- А как мы можем запустить ракету? (Каждый берет по ниточки и завязывает – это будет огонь).

Воспитатель:

Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Позовем мы Лунтика в полет.

На Луну! Ракета ждет!

(отправляем Лунтика на луну)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, удалось нам помочь Лунтику улететь на Луну? :

Да – хлопаем в ладоши

Нет – топаем ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"

Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Моя безопасность»

Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными на улице и дома....

Непосредственно образовательная деятельность интегрированное открытое занятие в средней группе на тему: «Новогодняя открытка»

Цель: Создать условия для формирования знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.Задачи:  1.Развивать диалогическую речь, самостоятельность. 2.Учить детей с...

Интегрированное открытое занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.

Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисовани...

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Итог I квартала. «Загадки осени»

Цели: закрепление понятия синквейн, как одним из способов составления мини рассказа. Закрепить приемы и правила синквейна. Совершенствовать  умение ориентироваться в пространстве с применением пр...