Конспект коллективной творческой изобразительной деятельности « Еловый лес зимой». Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Представлен подробный конспект коллективной творческой изобразительной деятельности под названием "Еловый лес зимой" старшей группы, в которой решаются разнообразные задачи на разных этапах коллективной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kollekivnoy_raboty_les.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект. Коллективная  творческая  деятельность. Старшая группа.                            

                                                                              Автор: воспитатель  старшей группы

                                                                                                        «Ромашка»                                                                                                                                                                

                                                                                           ГБОДУ  детский сад № 71

                                                                                        Фрунзенского района

                                                                                                г. Санкт-Петербург

                                                                                        Воспитатель:  Тархова Н.П.          

 Конспект  коллективной  творческой  изобразительной  работы  « Еловый лес  зимой». Старшая группа.

                                                 

Цель: создание коллективной работы под названием « Еловый лес зимой».

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: учить преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать треугольники путем срезания углов разной формы);продолжить закреплять рисование восковыми мелками и акварелью ( смешанной техники живописи акварелью и воском), продолжить закреплять метод «тычка» в рисовании, продолжить развивать  мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, осторожность с материалом и инструментами.

Познавательное развитие: закреплять обобщенные представления о признаках зимы в лесу,  обобщать и систематизировать знания детей о еловом лесе  в зимний период, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы, повторение и закрепление геометрических фигур( треугольники, прямоугольник), умение различать по размеру.

Социально-коммуникативное развитие: продолжить формировать навыки общения и взаимодействия детей  с  взрослым и со сверстниками,  развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;  формировать позитивное отношение к совместной коллективной творческой деятельности, стремится к положительному результату и радости за совершенный с другими труд и чувство удовлетворения от совместной работы

Речевое развитие: обогащение  активного словаря, познакомить детей со стихотворениями о елках зимой, приобщение детей к  поэзии.

Оборудование:  ватман,  ножницы, клей,  зеленая и коричневая цветная бумага ,акварельные краски, мелки белого цвета, кисточки, белая гуашь, шаблон готовой елочки на демонстративной доске, раздаточный материал детям, состоящий из трех квадратов из зелёной бумаги разного размера  и прямоугольник  из цветной бумаги коричневого цвета.

                                                   Подготовительный этап:

1.Рассматривание репродукций « Зимний лес» (автор Наталья Панасюк), « Лунная зимняя ночь в еловом лесу» (  автор Кремер Марк)

2.Чтение   стихотворений  про зимний лес.

3.Прослушивание песни « В лесу родилась елочка»

                                                Основной этап ( 1 часть):

Каждый участник коллективной работы индивидуально делает елку.

В: А сейчас , дети, мы приступим к нашей работе.  И побудим настоящими мастерами. Сначала мы сделаем  ёлочки. Но начала посмотрите вот на эту ёлочку. ( воспитатель указывает на ёлочку на доске)

Задаются вопросы:

В: Что изображено?

Д: Ёлка.

В:   Какого цвета ёлка?

Д: Зелёного.

В:Сколько зеленых деталей у елочки?

Д: Три

В: Какие геометрические фигуры напоминают детали?  

Д: Треугольники.

В : Детали одного размера?

Д: Нет. Разного.

В: Детали увеличиваются снизу  вверх?

Д: Да.

В: Совершенно верно. Чтобы получилась макушка ,  самый  маленький треугольник мы наклеиваем сверху, самый большой снизу.

В:  А где ствол у этой ёлки?

Д: Внизу.

В:   Какого цвета?

Д: Коричневого.

В: Правильно. А теперь возьмите в одну руку квадрат , а в другую руку правильно ножницы  и  срезая углы, у вас должен получится треугольник.

Дети проделывают эту работу.

В: Тоже  самое проделайте с  остальными квадратами. И всего у вас получится три зеленых треугольника разной формы.

А теперь наклеивая на ствол треугольники от большего к  меньшему, у вас получится ёлочка.

Дети проделывают заданную работу.

                                          Физкультминутка.

Ждут красавицу колючую                «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,               Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                   Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,      Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        Идут по кругу с воображаемым      мешком за плечами.

Наступает Новый год.    

                                        Основной этап ( 2 часть):

Воспитатель  делит  детей на две подгруппы:

Первая подгруппа: делает  работу на ватмане при помощи смешанной техники:  сначала часть детей рисует снежинки мелками, другая часть закрашивает и делает фон акварелью.

Вторая подгруппа: большая часть детей наклеивают елочки на ватман, вторая часть методом «тычка»  рисуют снежок  на ёлках.  

                                             Заключительная  часть.              

 Коллективная работа вывешивается на стенд . И рассматривается ребятами уже в готовом виде. В конце ребята  добрыми словами  отмечают себя и всех остальных.

В: Дети, вы молодцы и хорошие мастера. Спасибо.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

НОД по развитию речи Зима старшая группа

НОД по развитию речи Зима  старшая группа...

Аппликация "Заготовки на зиму"(старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкльников старшей группы по разделу "Художественное творчество"....

Проект «Покормите птиц зимой» старшая разновозрастная группа

Проект «Покормите птиц зимой»  старшая разновозрастная  группа...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...