Конспект занятия "Золотая осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolotaya_osen.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад  № 7 г. Свободного

Конспект

организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Золотая осень»

(аппликация)

Воспитатель:

Беркалова Е.Ю.,

первая квалификационная категория

                                                                                

г. Свободный, 2018 г.

Цель: воспитание интереса к продуктивной деятельности

Задачи:

  • Знакомить с сезонными изменениями в природе (листопад);
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Формировать интерес к деятельности, развивать умение работать рядом, создавая общую композицию;
  • Учить выполнять несложные упражнения, подражая воспитателю
  • Формировать эмоциональное восприятие;
  • Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве.
  • Уточнить представления об овощах (название, внешний вид, цвет).

Предварительная работа:  Наблюдение за изменения в природе (разноцветные листья, листопад, дождь); рассматривание картинок об осени, пальчиковые игры, подвижные игры, игры с мягким бизибордом, рассматривание картинок овощей.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением силуэта дерева (без листьев), картинки с изображением осени, тыквенные семечки (окрашенные акварельными красками трех цветов ), пособие «Листочки» (для дыхательной гимнастики, для игры), мягкий бизиборд «Овощная грядка», корзинка для сбора овощей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход организованной деятельности

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, закончилось лето, и наступила…. Какое время года?

(Осень).

У нас в группе тоже осень.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, изображающие осенние явления. Вместе с детьми уточняет, что изображено на картинке, обращая внимание на красоту осенних деревьев.

Затем внимание детей переключается на  изображение силуэта дерева (без листьев)

Проблема: Посмотрите на это дерево: оно очень грустное. Почему?

Воспитатель подводит к тому, что дереву нужна наша помощь.

Воспитатель (после вопроса): «Можем ли мы помочь нашему дереву?», поясняет, что мы хоть и малыши еще, но помочь, развеселить наше дерево мы сможем, если мы украсим наше дерево такими же красивыми листочками, как на картинке.

Воспитатель: Давайте  мы с вами превратимся в осенние листочки и немножко поиграем.

Проводится подвижная игра «Листопад».

«Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил 
И на землю опустил».

Воспитатель: А теперь давайте как ветерок подуем на наши листики

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель хвалит детей и собирает листики и предлагает вернуться к дереву.

Воспитатель: Мы с вами поиграли с листочками, нам понравилось? (Ответы) А дерево все еще грустит. Давайте украсим наше дерево.

Воспитатель показывает, как нужно прикрепить тыквенные семечки(листики) к дереву.

Выполнение работы детьми.

(При необходимости, оказать индивидуальную помощь).

Воспитатель предлагает полюбоваться  - какое красивое  нас получилось дерево, Молодцы, постарались.

Воспитатель: А еще осень, кроме красивых деревьев, листопада, дарит нам вкусные и полезные овощи, которые выросли на грядках.

Давайте посмотрим на нашу волшебную грядку (Воспитатель обращает внимание детей на бизиборд «Грядка»).

Что у нас здесь выросло? Воспитатель вместе с детьми называет овощи, которые есть на овощной грядке (Свекла, морковь, горох).

Пора собирать урожай. Но сначала нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра «Урожай»

Раз, два, три, четыре, пять

Урожай пора снимать

Свеклу и морковку, зелененький горошек.

Дети «собирают урожай» с волшебной грядки в корзинку.

(Работа с  бизибордом)

Воспитатель: Ну вот урожай и собран. А вы знаете, что в овощах есть много витаминов, если кушать овощи – мы  будем сильными, здоровыми, умными и красивыми.

Вот и нам Татьяна Яковлевна сегодня на обед приготовит вкусный, полезный борщ, из этих овощей. Мы ведь с вами все съедим? (Ответы детей)

Молодцы!

Рефлексия.

Мы с вами сегодня сделали доброе дело: украсили дерево, собрали урожай.

А вам понравилось украшать дерево? А собирать урожай? ( Ответы детей)

Мы с вами молодцы, сделали много дел, теперь пора и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....