Конспект НОД по теме: "Паучок" (аппликация с использованием нетрадиционных способов) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Большакова Лариса Николаевна

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники "Паучок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_applikatsii_pauchok_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

                      Образовательная область:

                        Изобразительная деятельность

                  Тема: "Паучок»

                                Подготовительная  группа


Тема: "Паучок»

Цель: приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству, интереса к природе.   

Задачи:

1. Образовательная:

- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- закрепить умение работать с трафаретом.

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательная.

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Предварительная работа:

1.Беседы о насекомых;

2.Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3.Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4.Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

5.НОД «Нелюбимые животные»

Создание среды для организации и проведения НОД:

-картинки по теме «Живая природа», «Насекомые», открытки  с изображением различных насекомых. Аудиозапись со звуками леса, шума травы.

Материал к занятию:

Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (пальчиковая игра-имитация «Паучки»)

Коммуникативная ( рассказывание истории, беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физкультминутка)

Познавательно - исследовательская (Рассказ о насекомых)

Продуктивная (аппликация из жгутиков)

Музыкально-художественная (релаксационная музыка)

Чтение художественной литературы…др. (чтения  стихотворения  про паучка)

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.

2. Имеет элементарное представление о  насекомых, среде их обитания, особенностях жизнедеятельности и пользе, которую они приносят.

3. Проявляет интерес к природе.

4. Умеет создавать  рельефную аппликацию из бумаги разной фактуры.

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  и др.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Интеграция образовательных областей 

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

( аппликация из скрученных жгутиков)

Музыкальная

(слушание музыки)

Развивать интерес к художественному творчеству.

Принимать  активное участие в деятельности.

Развивать у детей творческие способности,  тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

(рассматривание картинок по теме «Насекомые»)

Расширение знаний детей о многообразии насекомых, характерных особенностях внешнего вида, среде обитания.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Развивать логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения)

Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам природы.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие

Физ. минутка

 Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Беседа, ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом


Ход

образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.(организационная)                                                        

Воспитатель:Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

-Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

- Как вы с этим, согласны, ребята?

Речевое развитие

2.Основная часть.

 

Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

(Проводится физкультминутка)

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков).

Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

(Проведение пальчиковой гимнастики)

 «Паучки»

Паучок ползет по ветке,                                (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут и детки.                                           (по предплечью, а затем по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил                     (Хлопок ладонями по коленям.)

Паучка на землю смыл.

(Выполняем стряхивающее движения кистями рук.)
Солнце стало пригревать

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять,  

(Пальцы каждой руки "бегут")
А за ним ползут все детки,

 (по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке.

а затем по голове.)

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

 

Познавательно-исследовательское развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.

Пусть ползают по земле пауки и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу!

Речевое развитие

Познавательное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста

Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...

Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом "тычка"....

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста

Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...