Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кондратьева Надежда Владимировна

Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedushka.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию  (лепка)

 в подготовительной группе

Тема:  «Лебёдушка»

Программное содержание:

Развивать чувство формы и пропорций.

Учить детей лепить скульптурным способом  птицу.

Воспитывать у детей интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Следить за осанкой детей во время работы за столами.

Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки, фольга для коллективной композиции, для глаз гречка,  игрушка лебедя, презентация

Методы и приемы работы:

Словесный (художественное слово, беседа)

Информационно- рецептивный (рассматривание, образец воспитателя, полный показ воспитателя )

Ход нод

Слышатся голоса птиц.

В: -Ребята,  кому посвящается эта музыкальная композиция? (Птицам)

В: - Какие бывают птицы? (перелетные и зимующие птицы)

В: - Что объединяет и перелетных и зимующих птиц? (Все птицы умеют  петь и летать)

В: -А сейчас, я загадаю вам загадки:

1.На шесте – дворец,
Во дворце – певец.

(скворец)

2.Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней,
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей.

(грач)

3.В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут?

(кукушка)

4.На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.

(цапля)

В:- О каких видах птиц говорится в загадках?

 (О перелетных)

В: - и еще одну загадку

Птица медленно плывет,
Словно белый пароход.
Горделива и красива.
Терпелива и пуглива.

(Лебедь) Внимание на экран. Слайд 1, 2

- Действительно, лебедь – это величественная белая птица невероятной красоты, которая  плавает в городских парках и прудах.

Слайд 3, 4

Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеей, он  прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды.

Слайд 5, 6, 7

 Это самая крупная из водоплавающих птиц; лебедь относится к семейству утиных. У лебедей телосложение довольное плотное, а крылья широкие. Лебеди живут семьями и парами.

Слайд 8,9

 Они спокойные, не суетливые.  Если им угрожает опасность, они  смело защищают свою лебединую семью. При этом лебеди вытягивают шею, хлопают  крыльями, и даже кусают клювом своего обидчика. Как вы уже знаете, лебедь – перелетная  птица.

Слайд 10, 11

 Полет лебедей довольно легок и свободен. Когда они производят свой перелет, то создают клин, а самая сильная птица будет лететь во главе клина.

Слайд 12, 13, 14, 15,

В: - Посмотрите, сколько разных лебедей можно сделать из различных материалов: стекло, фарфор, бумага, пластмасс.

В: - сегодня я предлагаю сделать лебедя из пластилина. Всех лебедей поместим на зеркальное озеро (показываю, а затем украсим берега озера природным материалом)

-А сейчас давайте немного отдохнем:

Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди летят.

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

В: - На столах у вас лежит все, что требуется для изготовления лебедя. Перечислите.

-Послушайте, как вы будете лепить лебедя:

- Из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела – гордую тонкую шею, хвостик, крылья. Нижний изгиб шеи нужно прислонить к спине (для устойчивости).

-Перед тем, как начать работу, нам нужно размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Прощипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.

- На волнах качаясь, лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

-Кто запомнил, как нужно лепить лебедя? (ответы детей)

Под музыку дети лепят лебедей и свободно размещают на зеркальной глади озера или на берегу.

-А сейчас, давайте украсим берега озера природным материалом.

-Посмотрите, какое красивое озеро у вас получилось.

Рассматривание композиции «Зеркальное озеро»

Вопросы к детям: Найдите лебедя с красиво опущенной головой? У какой птицы шея вытянута?

Где вылеплены маленькие птенцы? Какие затруднения вы испытывали при лепке лебедя? Какой лебедь понравился и почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "Здравствуй, осень".

Конспект НОД по художественно - эстетическоу развитию на тему "Здравствуй, осень" с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 - 7 лет)....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Поздняя осень»

Цели: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.Задачи:-обогащать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях; -учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, си...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»

Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...