Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Марина Евгеньевна Белобржецкая

Тема: «Жили-были овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в старшей группе.

Тема: «Жили-были овощи».

Выполнил воспитатель:

Остудина А.В.

Цели: Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.

Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, приглаживания, развивать мелкую моторику руки.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.

Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.

Речевое развитие:

Закрепить название овощей.

Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

Развивать тактильную память; зрительное внимание.

Познавательное развитие:

Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Закреплять знания об овощах и их пользе для человека.

Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза игра с движением; пальчиковая гимнастика); использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом)

Игровая технология: дидактические игры, упражнения.

Исследовательская технология: наблюдения; элементарный опыт, моделирование, экспериментирование.

Предварительная работа.

Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи», рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Дегустация овощей. Разукрашивание контуров овощей. Просмотр мультфильма «Ослик-огородник», Чтение рассказа Н. Подлесовой “Трусливый огурчик”. Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Материал: Музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь». Натуральные овощи для игры в «Чудесный мешочек». Литература об овощах: стихи, загадки. Тарелочки с нарезанными кусочками овощей. Картинки и фотографии овощей. Дидактическая игра «Собери картинку» «Собираем урожай». Пластилин. Дощечка для пластилина, стеки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь». Дети становятся по кругу, в центре, на ковре, лежит зелёный обруч «грядка». В нём конверты с заданием.

-Ребята, посмотрите, здесь на грядке какие-то письма. (Воспитатель берёт один из конвертов). В нем задание. Надо из частей собрать целое. Игра «Собери картинку» (Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют)

-Как можно это назвать одним словом, то что вы собрали?

-Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

-Какие овощи вы еще знаете?

-Где растут овощи?

Основная часть.

Дети с ковра пересаживаются на стульчики.

Игра «Собираем урожай»

-А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т.д.)

-Ребята, смотрите волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано и класть на стол.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. По возможности объясняют, как догадались).

Составление рассказа об овощах.

-Сейчас каждый из вас возьмёт понравившийся овощ и расскажет о нём. А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? (Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)

Предполагаемые овощи: морковь, лук, свекла, помидор, огурец, горох, кабачок.

-А сейчас мы поиграем в очень вкусную игру. Дегустация овощей.

Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.

- А вы знаете чем полезны овощи?

- Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла (Шагают пальчиками по ногам.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по правой, левой ладони.)

Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу.

ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: (Попеременно прикрывают ладонью кулачок, то на правой, то на левой руке).)

Картошка, Капуста, Морковка,

Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)

ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Круговое движение правой ладонью по животу).

Игра Доскажи словечко.

Ход игры:

Воспитатель читает текст, дети отгадывают.

-Зрел всё лето урожай, что собрали отгадай:

-Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

-На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков …(горох)

-А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрицы, молодые…(огурцы).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

-Кругла да гладка, откусишь –сладко, засела крепко на грядке…(репка)

-Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук).

-Верите- не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на грядке …(помидоры).

- Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,

Как зелёный чурбачок, под названьем…(кабачок).

Игра с движением “Ослик”.

(Дети встают в хоровод в кругу обруч зелёного цвета (огород), в обруче муляжи или натуральные овощи по количеству детей, игрушка-ослик)

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит, (дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть — не знает. (останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи)

Слева — свекла, справа — брюква,

Слева — тыква, справа — клюква, (отводят левую (правую) руки в сторону):

Снизу — свежая трава, (приседают, вытягивая руки вперёд)

Сверху — сочная ботва. (поднимаются на носки, руки – вверх)

-Давайте поможем Ослику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать. (Использование картотеки-загадок про овощи)

Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и кладёт его в корзинку, проговаривая: “Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…”

Лепка овощей из пластилина.

-А сейчас мы сядем за столы, и каждый из вас вылепит любой из овощей. Не забудьте выбрать нужный цвет, чтобы каждый догадался у кого какой овощ. Оценка работ детьми. Вылепленные овощи складываем на блюдо.

Итог занятия.

-Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Чайная посуда"

Выполнил воспитатель:

Мартынова Н.В.

Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту.

Задачи:

Образовательные:

Актуализация и активизация словаря по теме "Чайная посуда".

Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление в речи форм родительного и винительного падежей существительных; образование относительных прилагательных; согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе; употребление предлога "на".

Совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления загадки-описания.

Развивающие:

развитие мышления; развитие целостного восприятия; развитие произвольного внимания; развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми.

Оборудование: самовар, чайная посуда (настоящая и игрушечная), "Волшебный мешочек", фланелеграф, плоскостные изображения чайной посуды для фланелеграфа, магнитофон, аудиозапись стихотворения Д. Хармса "Иван Иваныч Самовар", массажные дорожки.

Раздаточный материал: разрезные картинки (блюдца), пластмассовые стаканчики, трубочки.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением Даниила Хармса "Иван Иваныч Самовар", разучивание логоритмического упражнения "Посуда".

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель встречает детей, организует приветствие.

- Дети, у нас сегодня необычное занятие. Один книжный персонаж попросил у вас помощи. И мы отправляемся к нему. А к кому, догадайтесь.

Звучит стихотворение Даниила Хармса "Иван Иваныч Самовар".

- Из какого стихотворения этот отрывок? (- Этот отрывок из стихотворения "Иван Иваныч Самовар".)

- Кто автор этого стихотворения? (- Автор этого стихотворения Даниил Хармс.)

- О чем это стихотворение? (- Это стихотворение о том, как Иван Иваныч Самовар угощал всех чаем?)

- Какая посуда нужна для чаепития? (- Чашка, блюдце, сахарница, конфетница, заварочный чайник, чайная ложка.)

- Как назовем ее одним словом? (- Чайная посуда.)

- Догадались, к кому мы идем в гости? ( - К Ивану Иванычу Самовару.)

- Ну что, готовы? Тогда отправляемся!

Дети идут по массажной дорожке.

- Вот мы и пришли к Ивану Иванычу Самовару. Садитесь, пожалуйста.

Основная часть.

Игра "Собери разбитые блюдца"

- Ребята, я вам уже говорила, что Ивану Иванычу Самовару нужна ваша помощь. Он ждет гостей. А у него разбилась вся посуда. Давайте поможем ему ее склеить.

- Перед каждым из вас лежат на подносе осколки. Из них нужно собрать блюдца.

Дети собирают плоскостные изображения блюдец. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какое блюдце он сложил.

Игра "Что без чего?"

- Разбились не только блюдца, но и другая посуда.

Давайте склеим оставшуюся посуду. Подойдите к фланелеграфу. Посмотрите и скажите без чего: Чайник, Сахарница, Чашка, Ложка, Блюдце

На фланелеграфе плоскостные изображения чайной посуды, на подносе части посуды.

Дети называют без чего чайник, сахарница, ложка, блюдце, чашка, находят деталь посуды и прикрепляют на фланелеграф. После говорят, что они приклеили каждому предмету посуды?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Посуда вся собрана. Кому вы помогли склеить посуду?

- Теперь поможем Ивану Иванычу накрыть на стол.

Игра "Волшебный мешочек"

- Сейчас мы с вами поиграем в игру "Волшебный мешочек" и расскажем без чего нельзя попить чай.

Каждый ребенок находит в мешочке предмет посуды, ощупывает его и говорит, без чего нельзя попить чай. Затем выставляет эту посуду на стол.

- Давайте назовём все предметы посуды. (- Чайник, чашка:.)

- Что это за слова? (- Это слова-предметы.)

Игра "Какой? Какая? Какое?"

- Дети, каждая посуда сделана из разного материала. Давайте рассмотрим, из чего сделана наша посуда и расскажем Ивану Иванычу, какая она.

Чашка сделана из фарфора - она фарфоровая

Блюдце сделано из фарфора - оно фарфоровое

Чайная ложка сделана из серебра - она серебряная

Сахарница сделана из дерева - она деревянная

Конфетница сделана из стекла - она стеклянная

Чайник сделан из фарфора - он фарфоровый

Сухарница сделана из соломы - она соломенная

Самовар сделан из железа - он железный

- Мы сейчас называли слова "фарфоровая", "стеклянная", "серебряная".

- О чем нам рассказали эти слова? (- Эти слова нам рассказали о том, какая посуда).

- Что это за слова? (- Это слова-признаки.)

Воспитатель предлагает вспомнить, какую посуду каждый ребенок достал из "Волшебного мешочка" и поставил на стол.

- Алёна, что ты поставила на стол? (- Я поставила на стол фарфоровые блюдца).

Аналогично отвечает на вопрос каждый ребенок.

- Кому вы помогли накрыть стол? (- Мы помогли накрыть стол Ивану Иванычу Самовару.)

Физминутка

Подвижная игра "Посуда".

- Вы хорошо потрудились. Давайте теперь отдохнем.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и представить, как они превращаются в посуду.

- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Потянулись, сомкнули руки над головой, одну

ногу согнули в колене.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс

Вытянули руки вперед.

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.

Закрепление материала.

Игра "Посчитай посуду".

- И так стол накрыт. Давайте еще раз посмотрим, какая посуда оказалась на столе и посчитаем ее.

Дети пересчитывают посуду (одно фарфоровое блюдце, два фарфоровых блюдца, три фарфоровых блюдца, четыре фарфоровых блюдца, пять фарфоровых блюдец). Аналогично с каждым предметом посуды.

Составление загадок-описаний.

- Ребята, мы помогли Ивану Иванычу склеить посуду и накрыть стол. А теперь давайте загадаем друг другу загадки о посуде, которая стоит на столе.

- Послушайте мою загадку. Железный, пузатый, носатый, всех чаем угощает. Что это? (Самовар)

После загадки воспитателя, дети придумывают и загадывают свои загадки.

Упражнение "Кипит вода".

- Вот и самовар скоро закипит. Давайте изобразим, как бурлит кипящая вода.

Воспитатель предлагает детям взять трубочки и стаканчики с водой.

- Сделайте глубокий вдох носом и подуйте в соломинку, не раздувая щек.

- Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились. Помогли Ивану Иванычу склеить посуду, накрыть стол, поиграли в разные игры, загадали интересные загадки. Он благодарит вас и хочет угостить. Поблагодарите Ивана Иваныча. И нам пора возвращаться.

Воспитатель предлагает вернуться обратно по массажным дорожкам.

Итог занятия.

- Дети, к кому мы сегодня ходили?

- Что мы делали у Ивана Иваныча?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий

Тема: «Спасение жителей леса».

Выполнил воспитатель:

Мартынова Н.В.

Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.

Задачи:

Познавательное развитие:

- упражнять в порядковом счете до 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- упражнять в нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять еѐ самостоятельно.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение

грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- научить сопереживать с героями художественных произведений.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей;

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,технических средств.

Оборудование: шапочки животных; Лесовичок;2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру», игра: «Танграм», план-карта,символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона,ткань-речка, кирпичики желтого цвета-4 шт, кирпичики синего

цвета-4 шт, арки-4шт.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе поздороваемся. А сейчас друг другу улыбнѐмся, подарим друг другу хорошее настроение, а теперь давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям, тоже улыбнѐмся. А они улыбнутся нам, тоже подарят хорошее настроение. (Заходит Лесовичок)

«Здравствуйте, ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до дома Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями.

Воспитатель: - Ну что, поможем Лесовичку? (да…)

Лесовичок: - А у меня есть план пути, который приведет к дому Бабы Яги.

Воспитатель: - Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т.е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да…)

Воспитатель: - Но сначала давайте потренируемся и узнаем на сколько мы внимательные и сообразительные, подготовимся к путешествию….

Давайте все вместе,встанем в кружок.

- Выполним задания:

Поднимите правую руку, левую руку, опустите руки; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу,подмигните левым глазом, помашите правой рукой.

Кто стоит справа от ……….? Кто стоит между …….. и

………? Кто стоит слева от ………?

- Молодцы, теперь мы уверены, что мы с вами готовы преодолевать

препятствия…. Отправляемся в путь.

Лесовичок: Ребята идѐм за мной.

Основная часть:

-Стрелочка показывает нам идти прямо. Мы шли, шли, шли и пришли.

- Давайте посмотрим на план, куда нас привела стрелочка? (прямо,к речке). Правильно, перед нами – широкая речка. Но ведь мы знаем, что ведь и зимой опасно ходить по льду, чтобы нам через него перебраться, с помощью чего можно перейти речку? (построить мост.)

- Правильно, чтобы он был крепкий и безопасный нам нужно построить его по схеме.

-Давайте рассмотрим схему. Какого цвета мы возьмѐм доски? (синего).

Задание №1 «Построй мостик»

- Перед вами символы фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.

1ряд:- Маша возьми 2 доски синего цвет положи;

Какого цвета доски мы возьмѐм сейчас? (желтого)

2 ряд: - Соня возьми 2 доски жѐлтого цвета и положи;

-Какого цвета доски мы возьмѐм? (синего)

3 ряд: - Руслан возьми 2 синего цвета;

-Какого цвета доски мы возьмѐм? (жѐлтого)

4 ряд: - Катя возьми 2 доски жѐлтого цвета и положи.

Наступаем только на доски, на «лѐд» не наступаем, чтобы нам нетпровалиться.

-А чтобы нам безопасно было идти, по краям поставим арки.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? (Кубик пластмассовый) -

Почему? (Потому что все фигуры деревянные, а кубик пластмассовый).

- Молодцы, справились с заданием.

(Зрительная гимнастика.)

-Давайте проверим свободен ли путь. Глазками посмотрим влево,вправо, вверх, вниз. Путь свободен.

- А сейчас все вместе перейдем через мостик по одному руки в стороны, спина прямая друг за другом.

- Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает направо. Мы шли, шли через мостик перешли и к горам пришли- 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)

- Ковер-самолет лететь не может, т.к. он неисправный, его нужно починить.

-Как починить ковѐр самолѐт? (сделать заплатки).

- Надо, чтобы все дырочки были зашиты заплатками соответствующей формы.

Подберите фигуры нужной формы для того, чтобы зашить дырку в левом верхнем углу.

Какой формы нужна заплатка?

 Маша и Коля возьми заплатки жёлтого цвета и почините дырочку.

 Миша и Соня возьми красную заплатку и почините дырочку в правом верхнем углу.

 Саша и Катя возьми синею заплатку и почините дырочку в левом нижнем углу.

Полина возьми оранжевую заплатку и почините дырочку в правом нижнем углу.

 Витя возьми оранжевую заплатку и почини дырочку посередине.

-Какой формы заплатки получились?

- Молодцы, и с этим заданием справились.

-Берѐм за края ковѐр-самолѐт и полетели через горы. Мы летим,летим во все стороны глядим. Вот и перелетели горы.

-А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка

 Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

-Давайте посмотрим на план.

- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет нас направо). Мы шли, шли и к болоту пришли.

 Задание №3 «Закидай болото камнями» (2 обруча – две команды детей)

- Перед нами два больших глубоких болота (2 обруча и вокруг них кубики, кирпичики и шарики разной формы). Чтобы нам не провалиться в болоте, мы должны засыпать их камнями.

Разделимся на 2 ровные команды : 1ком:встанет за Машей;.2ком.встанет за Соней;

1-я группа детей: Команда Маши будет ложить все синие фигуры. (кубики и кирпичики)

2-я группа детей: Команда Сони будут ложить все круглые фигуры.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем.

-А теперь возьмитесь все за руки и вместе дружно перейдём через болото.

- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…… Что же нас ждет дальше? (стрелочка привела прямо, к воротам с замком. 4) Это означает, что мы уже у дома Бабы Яги.

Задание №4 «Открой замок»

- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. А его Баба Яга спрятала. Давайте с вами поищем куда Б.Я.спрятала.

-Нашли. Здесь ребята не один ключ, а несколько Вы должны подобрать ключ нужной формы, который подойдет к замку.

- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок.

-Ой, ребята замок-то не простой, на нём веселые задачки. Давайте их отгадаем.

1. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди.2 сзади. Сколько у него ног? (4)

2.Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0).

3.В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3 тюльпана)

- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к дому Бабы Яги).

 Т.е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Составить фигуры животных по схеме и тогда мы их расколдуем.

Задание №5 Игра «Танграм»

Дети по схемам составляют фигурки животных.

- Ну вот, справились ребята с заданием, расколдовали зверей.

Лесовичок: Вот они зверушки.

-А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Продолжи счёт».

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

3. Итог занятия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

-Кому что понравилось?

- Кому что-то показалось трудным?

-Что помогло справиться с заданием? (Знания, умения)

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

-А сейчас мы подарим нашим гостям не большие сувенирчики, сделанные нашими руками.

Конспект интегрированного занятия для детей
2 младшей группы
Реализация образовательных областей: «Познание (природное окружение), «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».
Тема: «Светофорчик»
Воспитатель Т.А. Лифанова
п. Пангоды 2015
Тема занятия: «Светофорчик»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество (рисование), чтение художественной литературы
Цель: создать условия для закрепления знаний о светофоре, о правилах дорожного движения 
Задачи:
Образовательная: создавать условия для формирования знаний детей о светофоре, о его назначении. Познакомить с сигналами светофора.
Развивающая: способствовать формированию пассивного и активного словаря на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять словарь словами, обозначающими предметы и цвета.
Воспитательная: воспитывать потребность соблюдать правила дорожного движения
Словарная работа
Активизация словаря: светофор, дорога, машина.
Материалы и оборудование: светофор, рули на каждого ребенка, костюм Хрюши.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД, разучивание стихов о светофоре
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, дидактическая игра «Что мы делаем», подвижная игра «Машины», продуктивная деятельность.
Содержание
Организационный этап
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться друг другу
С голубого ручейка,
Начинается река,
А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются) 
Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое дорога? Дети: это место, где едут машины.
Воспитатель: Какие машины едут по дороге? Дети перечисляют
Основной этап
В группу к детям входит Хрюша, он напуган.
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Почему ты плачешь?

Хрюша: Я переходил дорогу, а там стоит чудище с тремя глазами. Мимо едут машины, а чудище светит то зеленым, то желтым, то красным глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад.
Воспитатель: Не волнуйся, Хрюша, мы тебе поможем. Ребята, поможем Хрюше? (Ответы детей) 
Воспитатель выносит макет светофора и загадывает загадку
Пешеходам объясняет, как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает, помогая им в пути.
Дети отгадывают загадку
Воспитатель: Правильно – это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить улицу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стойте и ждите». Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу дороги. Когда загорается зеленый свет – путь открыт, и вы можете переходить улицу.
Хрюша, наши дети знают стихи про светофор
Дети читают стихи 
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горим день и ночь зеленый, желтый, красный.
А у нас с недавних пор возле дома светофор.
Он горит и день и ночь всем старается помочь.
Если красный загорится, ты не вздумай торопиться.
Знают все, что красный – для пути опасный
И на желтый не ходи, а спокойно стой и жди.
А зеленый он зажжет путь свободен – все вперед!
Воспитатель читает стихотворение В.Михайлова «Светофор»
Он стоит на перекрестке полосатый как в матроске
Удивились дети разом: Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится, можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор очень просто – светофор.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины», объясняет, что одни дети – пешеходы, а другие – машины. Включается светофор. На зеленый свет идут люди, а на красный едут машины. 
Дидактическая игра «Что мы делаем»
Дети дома рисовали светофоры с родителями. Воспитатель подводит детей к выставке и предлагает ее рассмотреть и поиграть. Красный – стоят на месте. Желтый – хлопают в ладоши. Зеленый – шагают
Заключительный этап
Хрюша просит детей нарисовать светофоры для его друзей, дети рисуют светофоры и дарят рисунки. Хрюша благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Кто был у нас в гостях?
Про какие машина мы разговаривали?
На какой знак светофора можно переходить дорогу?
Воспитатель: молодцы ребята, теперь вы все знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе "Зимние забавы"

Занятие по рисованию во второй младшей группе с нетрадициооной техникой рисования ватными палочками...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с применением нетрадиционных техник рисования в детском саду: "Весна пришла!"

Закреплять умение работать в разных  нетрадиционных  техниках рисования: оттиск смятой бумагой,  а также использовать в работе элементы пластилиногафии.Познакомить с нетрадиционной техн...