Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе "Зимние забавы"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Кремешкова Наталья Николаевна

    Занятие по рисованию во второй младшей группе с нетрадициооной техникой рисования ватными палочками

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №10 Пушкинского района Санкт - Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию (рисование)

     во второй младшей группе

     на тему «Зимние забавы»

    Составила:

    Воспитатель

    I квалификационной категории:

    Кремешкова Наталья Николаевна

    Санкт-Петербург

    2020

    Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками

    Задачи:

    Образовательные:

    • Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм с помощью ватных палочек
    • Закреплять умения рисовать в определенной последовательности ( первый круг – больщой, второй – меньше, третий – еще меньше);

    Развивающие:

    • Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления, связной речи.
    • Развивать аккуратность;

    Воспитательные:

    • Воспитывать чувство любви к природе.

    Технологии, используемые в ходе НОД

    • Игровые технологии

    - игра, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

    • Здоровьесберегающие технологии

    - физминутка

    • Исследовательские технологии

    - познавательная деятельность ребенка;

    • Технологии сотрудничества

    - педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

    Используемый материал: Игрушка снеговика, картинка с изображением снеговиков, лист тонированной бумаги, белая гуашь, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.

    Предварительная работа: рассматривание и наблюдение на прогулке.

    Рассматривание картины «Зимние забавы», Игры на участке, постройка снеговика. Д/и «Собери снеговика», «Какого цвета снеговик».

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка и не одна. А для того чтоб узнать с кем она прилетела, надо отгадать загадку, которую для нас приготовила снежинка.

    Слушайте внимательно:

    Меня не растили,

    Из снега слепили,

    Вместо носа ловко,

    Вставили морковку.

    Глазки угольки,

    Губки сучки,

    Холодный и большой,

    Кто я такой? (Снеговик).

    - Правильно снеговик, а вот и он.

    Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним снежинку.

    Воспитатель: Дети, а почему снеговик может растаять? (Ответы детей)

    Воспитатель: А где может жить снеговик? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, на улице. А в какое время года? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте посмотрим из каких же частей состоит снеговик? (Голова, туловище, руки), А с чего мы начинаем лепить снеговика? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, сначала мы лепим большой ком, который будет туловищем, затем лепим ком поменьше – это голова, а потом берем веточки и делаем руки, а также морковка- это нос и угольки – это глазки.

    Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

    Лепим мы снеговика

    (имитация лепки снежков)

    Из пушистого снежка.

    Вот скатали первый ком,

    (наклонившись «катают ком снега»)

    Вот такой большущий он.

    (разводят руками сверху через стороны вниз)

    Ком второй чуть-чуть поменьше,

    (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

    Третий-это голова.

    (чертят в воздухе круг)

    Шляпа будет из ведра.

    (над головой ставят ладони, как крышу)

    Нос – морковка, а глаза –

    (показывают пальцем нос, глаза)

    Два весёлых уголька.

    Всё, готов наш снеговик,

    У него довольный вид.

    Рот смеётся до ушей,

    (показывают пальцем рот)

    Веселит он всех детей.

    (улыбаются)

    Снеговик вдруг оживает

    И ребяток догоняет.

    Воспитатель: Ребята, кажется наш снеговик загрустил. Что же случилось?

    Воспитатель: Наш снеговик загрустил потому что у него нет друзей таких же снеговиков. Давайте ему поможем, нарисуем для него друзей?

    Воспитатель: Но рисовать мы сегодня будем необычном предметом, а ватной палочкой.

    Далее воспитатель показывает, как рисовать снеговика ватными палочками, помогает, подсказывает.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Какие красивые снеговички у нас получились.

    Давайте вместе со снеговиком вспомним чему же мы сегодня с вами научились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

    Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

    Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

    Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....

    День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

    Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО

    Перспективное планирование  составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов  все...