Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Ягоды рябины»

             Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)в  младшей группе «Ягоды рябины»

     

    Интеграция  образовательных  областей:  социально-коммуникативное, познавательное,  речевое,  художественно-творческое

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), познавательная, музыкальная, художественная

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_konspekt_rmo.docx24.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №26»

    Шатурского муниципального района Московской области

                Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

    в  младшей группе «Ягоды рябины»

       

     

    Подготовила:   воспитатель  Фролова И. В.

    г.Шатура

    2017 г.

                   

             Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

    в  младшей группе «Ягоды рябины»

    Интеграция  образовательных  областей:  социально-коммуникативное, познавательное,  речевое,  художественно-творческое

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), познавательная, музыкальная, художественная

    Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия природы, умения передавать посредствам пластилинографии изображение ветки рябины.

    Образовательные задачи: формирование знаний о зимующих птицах- снегирях, закрепление знаний о времени года- зима, закрепление умения различать и называть красный цвет; знаний о форме предметов,

    закрепление умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев,  расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (ветки рябины),

    Развивающие задачи: развитие творческих способностей, развитие образного восприятия, мелкой моторики рук.

    Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе, аккуратности, внимательности

    Форма работы: индивидуальная и групповая

    Способы:  создание мотивации, слушание фонограммы, сюрпризный момент, беседа, создание затруднений, чтение стихов,  рассматривание ветки рябины, пальчиковая гимнастика, уточнение цвета и формы ягод, вопросы, игра, работа в парах, закрепление приема лепки, лепка ягод, рефлексия

    Материал: белая бумага, на которой нарисована ветка; пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, картинки с изображением снегиря, ягод рябины, панно с изображением дерева.

    Здоровьесберегающие  технологии:

    НОД  проводилось  в  предварительно  проветренном  помещении

    Освещение  соответствовало  СанПину

    Зонирование  пространства  для  ОД

    Физкультминутка

    Наблюдение  за  осанкой  во  время  образовательной  деятельности

    Создание  психологически  благоприятной  обстановки  в  процессе  работы

    Ход НОД:

    Воспитатель и дети находятся в игровой зоне, дети – возле воспитателя.

    1. Организационный момент:

    Звучит фонограмма зимнего леса (голоса птиц)

    -Что такое, почему, ничего я не пойму,

    Раздаются голоса.

    -Кто же это поёт? Кто же нас зовёт?

    Ответы детей…

    (это птички)

    -Птички в гости прилетели,

    На окошко наше сели.

    Мы к окошку подойдем

    Птичек вместе мы найдем!

    Дети подходят к окну, а на окне «сидят» птицы (из бумаги).

    - Сколько птиц прилетело к нам в гости? (много)

    -А, может, кто знает, как эти птички называются?

    -Это снегири

    Хоти сами побыть снегирями.

    Игра-импровизация  «Снегири»

    Вот на ветках посмотри (Хлопаем руками себя по бокам)

    В красных майках снегири (Показываем грудки)

    Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

    Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)

    Головой вертят, вертят ( Повороты головой вправо, влево)

    Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками)

    Кыш! Кыш! Улетели!

    -Ребята! Кто скажет, какое сейчас время года? (зима), зимой холодно или тепло? (холодно) А птичкам зимой не только холодно, но и голодно. Как вы думаете, чем они питаются? (Хлебными крошками, зернышками, ягодками) Посмотрите, какие красивые ягодки, это ягоды рябины. Снегири как и другие птицы очень их любят.  А у меня есть веточка рябины, помните, мы ее рассматривали?

    Много ягод красных,

    Спелых и прекрасных,

    Гроздьями висят

    Их красив наряд

    -Давайте вспомним, какого цвета ягодки рябины? (красного)

    -А какую форму они имеют? (круглую)

    - Какие они по размеру?

    -Ягодок  у меня  мало.

    Что же нужно, чтобы ягод хватило всем птичкам? (мы можем нарисовать, слепить, собрать их на улице).

    Ребятки, оглянитесь вокруг, из чего мы можем слепить, он у нас есть? Где?

    Идут в зону для продуктивной деятельности ( где дети парами лепят ягоды на ветках, собирая свои работы в общую композицию).

    2. Основная часть. Лепка ягод:

    -А какого цвета нам нужно взять пластилин? (красный)  

    -Какое движение руками нужно делать, чтобы скатать шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)

    - Готовую ягодку куда прилепим? (на веточку рябины)

    Кто первый будет готов – тот и покажет, как он будет прилеплять ягодки (надавив пальчиком на пластилиновый шарик)

    Пальчиковая гимнастика

    Что за ягодка, смотри!  (дети хлопают в ладоши)

    Ягод много: раз, два, три  (загибают пальчики)

    Будем ягодки срывать, (срывают ягодки и кладут в ладошку)

    Птичек ими угощать  (протягивают ладошки вперед)

    По мере готовности, ребенок показывает, как он будет прилеплять.

    Вот какое красивое и вкусное угощенье для снегиря.

    А птички будут ждать ягоды рябины возле ветки 

    (дети ставят снегирей рядом с картонной заготовкой на подставку)

    (Дети лепят ягодки, затем прикрепляют их на картонную заготовку, заготовка одна на двоих).

    Звучат голоса птиц в процессе самостоятельной работы.

    В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.

    3. Рефлексия

    - Посмотрите, сколько ягодок у нас ? (много) Теперь всем хватит?

    - Давайте посмотрим ,  все вы сегодня постарались, какие яркие красивые  ягодки у вас получились. Как они называются? (рябина).

    - Для кого слепили ягодки? ( Снегиря )        

    -Какого цвета ягодки?  (красные)

    -Какой формы?  (круглые)

    -Как вы лепили ягодки?

    -Понравилось вам сегодня? Что  понравилось?  (лепить, играть, слушать птичек)

    -А посмотрите у меня есть ягодки разного цвета, кого (красные, зеленые).Кому понравилось сегодня – можете взять красную ягодку и положить на красную тарелочку, а те, кому было трудно и не понравилось – могут взять зеленую и положить на зеленую тарелочку.

    Все хорошо потрудились, маленькую птичку обогрели, покормили.

    Очень важно не забывать про птиц зимой, подкармливать их зернышками. Сегодня мы  познакомились с новыми птицами- снегирями, угостили их ягодами, а сейчас пойдем на прогулку, к нам на участок прилетают разные птицы, их мы тоже покормим, Да, ребятки?

     А гостям скажем «До свидания».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"

    Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

    lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».

    Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ре...

    Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

    Конспект НОД по художественно-эстетической деятельностиво второй младшей группе по рисованию.Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)...

    Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию «Покатился колобок по дорожке» (лепка) 2младшая группа

    Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество....

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) II - младшая группа «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация)II - младшая группа«Ягоды и яблоки – полезные продукты»...

    Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Гроздь рябины».Рисование в технике: штампами и пальчиками.

    Дата проведения: 15.11.18г.Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».Тема: Гроздь рябиныГруппа: средняяТехника: ватными палочками, пальчиками.Цель: Формировать и расширять предс...