Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Ягоды рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

         Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)в  младшей группе «Ягоды рябины»

 

Интеграция  образовательных  областей:  социально-коммуникативное, познавательное,  речевое,  художественно-творческое

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), познавательная, музыкальная, художественная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt_rmo.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Шатурского муниципального района Московской области

            Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в  младшей группе «Ягоды рябины»

   

 

Подготовила:   воспитатель  Фролова И. В.

г.Шатура

2017 г.

               

         Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в  младшей группе «Ягоды рябины»

Интеграция  образовательных  областей:  социально-коммуникативное, познавательное,  речевое,  художественно-творческое

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), познавательная, музыкальная, художественная

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия природы, умения передавать посредствам пластилинографии изображение ветки рябины.

Образовательные задачи: формирование знаний о зимующих птицах- снегирях, закрепление знаний о времени года- зима, закрепление умения различать и называть красный цвет; знаний о форме предметов,

закрепление умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев,  расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (ветки рябины),

Развивающие задачи: развитие творческих способностей, развитие образного восприятия, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе, аккуратности, внимательности

Форма работы: индивидуальная и групповая

Способы:  создание мотивации, слушание фонограммы, сюрпризный момент, беседа, создание затруднений, чтение стихов,  рассматривание ветки рябины, пальчиковая гимнастика, уточнение цвета и формы ягод, вопросы, игра, работа в парах, закрепление приема лепки, лепка ягод, рефлексия

Материал: белая бумага, на которой нарисована ветка; пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, картинки с изображением снегиря, ягод рябины, панно с изображением дерева.

Здоровьесберегающие  технологии:

НОД  проводилось  в  предварительно  проветренном  помещении

Освещение  соответствовало  СанПину

Зонирование  пространства  для  ОД

Физкультминутка

Наблюдение  за  осанкой  во  время  образовательной  деятельности

Создание  психологически  благоприятной  обстановки  в  процессе  работы

Ход НОД:

Воспитатель и дети находятся в игровой зоне, дети – возле воспитателя.

1. Организационный момент:

Звучит фонограмма зимнего леса (голоса птиц)

-Что такое, почему, ничего я не пойму,

Раздаются голоса.

-Кто же это поёт? Кто же нас зовёт?

Ответы детей…

(это птички)

-Птички в гости прилетели,

На окошко наше сели.

Мы к окошку подойдем

Птичек вместе мы найдем!

Дети подходят к окну, а на окне «сидят» птицы (из бумаги).

- Сколько птиц прилетело к нам в гости? (много)

-А, может, кто знает, как эти птички называются?

-Это снегири

Хоти сами побыть снегирями.

Игра-импровизация  «Снегири»

Вот на ветках посмотри (Хлопаем руками себя по бокам)

В красных майках снегири (Показываем грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят ( Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

-Ребята! Кто скажет, какое сейчас время года? (зима), зимой холодно или тепло? (холодно) А птичкам зимой не только холодно, но и голодно. Как вы думаете, чем они питаются? (Хлебными крошками, зернышками, ягодками) Посмотрите, какие красивые ягодки, это ягоды рябины. Снегири как и другие птицы очень их любят.  А у меня есть веточка рябины, помните, мы ее рассматривали?

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздьями висят

Их красив наряд

-Давайте вспомним, какого цвета ягодки рябины? (красного)

-А какую форму они имеют? (круглую)

- Какие они по размеру?

-Ягодок  у меня  мало.

Что же нужно, чтобы ягод хватило всем птичкам? (мы можем нарисовать, слепить, собрать их на улице).

Ребятки, оглянитесь вокруг, из чего мы можем слепить, он у нас есть? Где?

Идут в зону для продуктивной деятельности ( где дети парами лепят ягоды на ветках, собирая свои работы в общую композицию).

2. Основная часть. Лепка ягод:

-А какого цвета нам нужно взять пластилин? (красный)  

-Какое движение руками нужно делать, чтобы скатать шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)

- Готовую ягодку куда прилепим? (на веточку рябины)

Кто первый будет готов – тот и покажет, как он будет прилеплять ягодки (надавив пальчиком на пластилиновый шарик)

Пальчиковая гимнастика

Что за ягодка, смотри!  (дети хлопают в ладоши)

Ягод много: раз, два, три  (загибают пальчики)

Будем ягодки срывать, (срывают ягодки и кладут в ладошку)

Птичек ими угощать  (протягивают ладошки вперед)

По мере готовности, ребенок показывает, как он будет прилеплять.

Вот какое красивое и вкусное угощенье для снегиря.

А птички будут ждать ягоды рябины возле ветки 

(дети ставят снегирей рядом с картонной заготовкой на подставку)

(Дети лепят ягодки, затем прикрепляют их на картонную заготовку, заготовка одна на двоих).

Звучат голоса птиц в процессе самостоятельной работы.

В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.

3. Рефлексия

- Посмотрите, сколько ягодок у нас ? (много) Теперь всем хватит?

- Давайте посмотрим ,  все вы сегодня постарались, какие яркие красивые  ягодки у вас получились. Как они называются? (рябина).

- Для кого слепили ягодки? ( Снегиря )        

-Какого цвета ягодки?  (красные)

-Какой формы?  (круглые)

-Как вы лепили ягодки?

-Понравилось вам сегодня? Что  понравилось?  (лепить, играть, слушать птичек)

-А посмотрите у меня есть ягодки разного цвета, кого (красные, зеленые).Кому понравилось сегодня – можете взять красную ягодку и положить на красную тарелочку, а те, кому было трудно и не понравилось – могут взять зеленую и положить на зеленую тарелочку.

Все хорошо потрудились, маленькую птичку обогрели, покормили.

Очень важно не забывать про птиц зимой, подкармливать их зернышками. Сегодня мы  познакомились с новыми птицами- снегирями, угостили их ягодами, а сейчас пойдем на прогулку, к нам на участок прилетают разные птицы, их мы тоже покормим, Да, ребятки?

 А гостям скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...