Занятие по лепке « Снегурочка танцует» Подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

  Ляженко Елена Александровна

Ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

         Занятие по лепке « Снегурочка танцует»

                   Подготовительная группа    

Цели: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций.

Задачи:

обучающие - учить детей лепить Снегурочку из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание;

развивающие – развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей;

воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Планируемые результаты: ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали.

Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стеки , клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки.

 

1. Организационный момент.

(На доске прикреплены 3 снежинки с загадками.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в окно подул сильный морозный ветер и прилетел снежинками. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. (Отгадывание загадок.)

- Послушайте загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием.

1. Наступили холода,

2. Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту. (Снег.)

Перестал медведь реветь –

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой.)

3. Красна  девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

- Ребята, сегодня мы будем лепить с вами Снегурочку, не простую, а которая танцует.

- Вы любите танцевать? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает скульптуру Снегурочки.

2. Рассматривание Снегурочки из пластилина.

- Какую одежду носят зимой?

- Как одета Снегурочка?

Пояснить, что Снегурочка одета в длинную шубу до пят, поэтому у нее не видно ножек. (У Снегурочки шубка до пят, а коса - ниже пояса.)

- Как можно слепить такую шубку? (Шубка сделана так же, как морковка.)

3. Показ последовательности и основных приёмов лепки Снегурочки:

1. Берем комок пластилина белого или голубого цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашей Снегурочки:

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик.

(Воспитатель просит детей показать , как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети  показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки ; в случае необходимости, поправляет положение ладошек.)

2. Небольшой кусочек пластилина белого или розового цвета раскатываем в шар - это голова Снегурочки.

3. Соединяем туловище и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло (голова и туловище будут лучше скреплены);

4. Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу;

5. Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник.

6. Показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д.

7. Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами или бисером. Так же блестками или бисером можно украсить шубку Снегурочки.

4. Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (Имитация лепки снежков.)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. 
(Шагаем, высоко поднимая колени.)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях.)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях.)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (Соответствующие движения

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (Развести руки в поклоне и поставить на пояс.)

5. Самостоятельная деятельность детей.

Дети лепят Снегурочек и располагают их на подставках.

6. Итог. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

- Кого мы лепили? (Снегурочку.)

- Из чего лепили? (Из пластилина.)

- Молодцы! Занятие окончено.

Оформление выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"

Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Лепка Снегурочка танцует (средняя группа)

Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем ...

Конспект ООД по лепке "Снегурочка" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей возрастной группе "Снегурочка"....

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....