Конспект ООД по лепке "Снегурочка" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей возрастной группе "Снегурочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке в старшей группе«Снегурочка»

Цели занятия:

Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.

Материал для занятия:

Картинка с изображением Снегурочки или фотоиллюстрация с ее изображением. Пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Прочитайте детям стихотворение Н. Артюховой:

Я – веселая Снегурка,

Поиграю с вами в жмурки.

Но боюсь напиться чаю:

От горячего растаю!

Ход занятия

Организационная часть:

Поговорите с детьми о Снегурочке, рассмотрите картинку или фотоиллюстрацию, обращая внимание ребят на то, как она выглядит, во что одета. (В белой, голубой шубке, шапке, рукавичках, валенках и т. д.).

Педагог обобщает высказывания детей, используя стихотворение М. Вяземского:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Ты Снегурочка моя!

Педагог: ребята, а как вы думаете, где она живет? (Во дворце, тереме, доме и др.)

Можно использовать аудиозапись песни на музыку Э. Ханка.

Педагог: а как вы себе представляете избушку Снегурочки?

Дети: она состоит изо льда и снега.

Педагог: верно, жилье Снегурочки совсем не похоже на наши с вами дома. Это необычной постройки здание, которое соответствует вкусу и характеру хозяйки.

Педагог: а какие цвета ближе всего нашей Снегурочке?

Дети: холодные, синий, голубой, белый.

Физкультминутка

«В гостях у Снегурочки»

А сегодня у Снегурочке – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

Здравствуйте, Снегурочка!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуйте, Снегурочка! В. Волдина

Практическая часть:

Объяснит последовательность работы: начать можно с туловища – скатать толстый валик, слегка заузив его сверху. Нижним концом валика надо постучать о дощечку, придавая поделке устойчивость. Отдельно вылепить круглую голову и руки – столбики и прикрепить в верхней части валика. Остается украсить Снегурочку – нарисовать стекой глаза, рот; валиками и шариками из пластилина украсить шубку Снегурочки, сделать ей нарядную шапочку или корону.

Итог занятия:

Педагог вместе с детьми располагают поделки на одном столе и вместе рассматривают. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочкапобывала у нас в гостях. Педагог предлагает сделать выставку для родителей.

Занятие по продуктивной деятельности. Декоративная лепка «Сказочная рыбка» (старшая группа)

Боровик Любовь Ивановна
Занятие по продуктивной деятельности. Декоративная лепка «Сказочная рыбка» (старшая группа)

Образовательные задачи:Формировать умения передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки округлую или удлинённую форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками.

Развивающая задача:Закрепить умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.

Воспитательная задача:Воспитывать эстетическое восприятие.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сейчас мы послушаем прекрасную музыку (звучит музыка). Закройте глаза и постарайтесь представить себе сказочных рыбок, как они плавают, играют, резвятся, как переливается чешуя на солнышке.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Осторожней,осторожней

Не спугнуть бы нам его!

Посмотрите, ребята, произошло волшебство, появился красивый сундучок, интересно, что в нём лежит?Я скажу волшебные слова, а потом вы их повторите.

Сундучок-сундучок!

Приоткрой нам свой бочок!

Дзинь!

(дети повторяют волшебные слова)

Воспитатель:Ах, какая красота!Это сказочная рыбка!

Почему она сказочная, а не простая (ответы детей)

Давайте её рассмотрим. Из каких частей состоит рыбка?

Ответы детей:туловище, хвост, плавники.

Сегодня мы будем лепить сказочную рыбку.

Вопросы воспитателя к детям о последовательности лепки:

С чего мы начнём лепить рыбку (сначала скатаем шар, потом его раскатаем, получим овал.)

Как будем лепить хвост?Плавники (хвост-оттянем, прищипнём плавники)

Какие способы украшения можно использовать при лепке (налепы, рисунок стекой).

Приступим к лепке. (дети лепят под музыку)

Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

Итог занятия:

Воспитатель:Сейчас вы поможете выбрать самую сказочную рыбку, самую красивую, самую яркую, самую расписную. Затем вы отпустите рыбок в море. (макет моря)

В заключении воспитатель читает стихотворение "Наш аквариум":

Хвостик влево,

Хвостик вправо,

А плывёт всё время прямо.

Ну, и хитрая!

Ой, откуда,

Ой, откуда

Привезли такое чудо?

Рыбок жёлтых, красных. синих,

Словно радуга, красивых?

Подходи, кому не лень,

И любуйся целый день.

Стой, смотри и не дыши-

До чего же хороши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...