"Подарки маме "
проект по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Скоркина Екатерина Сергеевна

Педагогический проект, посвященый празднику 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_mame.docx537.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад 138

Педагогический проект

«Подарки маме».

  • По доминирующей деятельности познавательно-творческий.
  • По количеству участников групповой.
  • Характер контактов среди детей одной группы.
  • По продолжительности – краткосрочный 1 неделя.
  • Заявитель дети 4-5 лет.
  • Автор проекта воспитатели  Скоркина Е.С.
  • 2018 ГОД.

Педагогический проект

«Подарки маме»

Название проекта. Подарки маме.

Авторы. Воспитатель средней группы МБДОУ ЦРР – детский сад 138

Скоркина Е. С.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя – с 01.03.18г. по 07.03.18 г.

Тип проекта – информационный, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта дети, родители, педагоги.

Возраст детей 4-5 лет.

Актуальность проекта.  

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»

Развивающие:

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать у детей  эстетическое восприятие.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к празднику мам.

Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.

Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитательные

Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Формировать   гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.    

 Для педагогов: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Для родителей: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемый результат: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Подарки мамам»; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Продукт проектной деятельности.

«Цветы для мам»; «Музыкальные цветы» (из подручного материала); «Домик для мамы» (спички); «Тюльпаны»; «Колючие цветы»; «Веточка мимозы»

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1.     Подбор и изучение необходимой литературы.

2.     Составление плана работы, подбор методик.

3.     Беседа с детьми, для выявления знаний о празднике.

4.     Подготовка атрибутов для игр, занятий.

5.     Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Игровая деятельность

Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»; Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Познавательно –исследовательская деятельность

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Коммуникативная деятельность

«Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора».

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама»

Чтение художественной литературы

М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всѐ понимает»;

Безопасность

Беседа на тему: «Безопасность детей во время праздников», «для детей: Как устроить праздник?»

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Продуктивная деятельность

Лепка «Цветы для мам»; Конструирование «Музыкальные цветы» (из подручного материала); «Домик для мамы» (спички); аппликация «Тюльпаны»; лепка «Колючие цветы»; аппликация «Веточка мимозы»; рисование «Цветы», раскрашивание раскрасок

Завершающий этап

Оформление папки – передвижки «8 марта» Праздничный концерт «8 марта – праздник мам»   Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении.  Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».

Изготовление поздравительной открытки и подарка.

Основной этап.

Понедельник

1 половина дня: беседа о мамах и бабушках, разучивание стихотворения «Мама», рассматривание картинок по весенней тематике.

Аппликация «Тюльпаны»

2 половина дня:

Продолжение разучивания стихотворений, чтение; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла.

C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2598.jpg

  

Дети, воспитатели.

Вторник

1 половина дня: продолжение разучивания стихотворения. Утренник посвященный «8 марта»

2 половина дня:

 Смастери «цветочек» (спички). Подвижные игры.

 C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2493.jpgC:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1960.jpg

Дети и воспитатели

Среда

1 половина дня: закрепление стихотворений к празднику , Коллективная работа «Цветы для мамы»(лепка),

2 половина дня:

чтение. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама все понимает»;

C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2370.jpgC:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2526.jpg

 

Дети, воспитатели.

Четверг

1 половина дня: разучивание песен к празднику «8 марта». Конструирование из бросового материала «Подарок маме».

2 половина дня: конструирование из спичек «дом для мамы».

C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2487.jpg

C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_E2490.jpg

 

Дети, воспитатели, родители.

Пятница

1половина дня: аппликация «мимозы для мамы»

2 половина дня: организация выставки работ, работа на игровизорах, обобщение знаний, по проекту.

C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2600.jpg

C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1979.jpg

Дети, воспитатели

Итог проекта

В ходе бесед, нам удалось убедиться, что теперь дети нашей группы, без труда могут рассказать о том, почему мама-это самый близкий и дорогой нам человек, о том кем работает мама, какие у нее увлечения. Благодаря совместной деятельности с родителями, дети научились восхищаться своими мамами, у них появилось желание им помогать, оберегать. И мы не будем останавливаться на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества родителей, детей и детского сада. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Результаты реализации проекта. - Углубление знания о празднике. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности детей с педагогом.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

 - Развитие творческих способностей.

- Развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о маме и весне.

 - Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.  Создание условий для социально-нравственного развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гороховый стручок, или подарки мамам

утренник средней группы...

Мастер – класс Изготовление подарка маме «Цветочек».

Данный мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, учащихся начальных классов, педагогов и родителей....

Рассказывание по сюжетным картинкам "Подарки мама к 8 марта"

Главная страХОД ЗАНЯТИЯ1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТВоспитатель:- Приближается прекрасный праздник 8 Марта. Кого мы будем поздравлять в этот день? Кто скажет самые лучшие слова о своей маме? Какая она? (в...