Конспект занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сайфуллина Алла Миргановна

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

«Зимующие птицы»

Программное содержание:

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птицам через ТСО.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Продолжать учить пользоваться стекой.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

Коммуникация: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей и т. д.);

Чтение художественной литературы: чтение рассказов о зимующих птицах, загадок. Рассматривание иллюстраций;

Материал:

Декорации зимнего леса, изображения птиц, слайды зимующих птиц, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва, кормушка.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей(На улице, в д/с и. т. д.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас погулять в зимний лес, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть теплую одежду.

Одевают воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем

В лес мы дружно все пойдем.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.

Посмотрите какая красивая елочка!

Подходим к елочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на елочке?

ДетиПтицы.

Воспитатель: Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму?

ДетиЗимующие птицы.

Воспитатель: Какие они опишите?

Дети описывают внешний вид птиц.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как же ему же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте воробушка возьмем с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. А теперь я вам предлагаю вам поиграть в игру и узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.

Игра с применением ИКТ «Отгадай птицу по описанию»

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь проверим вас. Умеете ли вы различать зимующих птиц от перелетных?

Игра с применением ИКТ «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам попробовать слепить воробья из пластилина.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка. Один кусочек большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного делаем голову: скатываем шар между ладоней, из второго – крылья. Сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову, клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Вот получился у нас воробышек.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте ребята наших воробышков посадим в кормушку.

Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые прилетают к кормушкам.

Самоанализ по художественному творчеству (лепке) в старшей группе.

Возраст детей: 4,5-5 лет. На занятии присутствовало 10 детей.

Тема: Воробушек.

Цель: Создание условий для формирования интереса к работе с пластилином, классификации птиц.

Образовательная: Сформировать у детей представления о зимующих и перелетных птиц.

Развивающая: Развивать стремление лепить конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию любви к родной природе, самостоятельности, усидчивость, аккуратность.

1. Познавательно речевое развитие (Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Коммуникация.

Беседа с детьми о зимующих птицах.

Познание.

Цель: Развивать знания о зимующих птицах.

ЧХЛ:

Цель: Развивать умение внимательно слушать описание птиц (отгадывать птиц по описанию) стихотворение.

2 Социально – личностное развитие.

Здоровье

Цель: умение соблюдать правильно осанку.

Цель, задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей и соответствуют требованиям программы.

Тип ООД: Формирование.

Структура ООД соответствуют типу ООД. Содержание ООД соответствует поставленной цели и задачам.

Время распределено рационально на всех этапах и имеет последовательную и логическую связь.

Мотивация присутствовала в виде прогулки в зимний лес.

На операционном- содержательном этапе прослеживалось:

-логичность;

-системность;

-последовательность;

-доступность;

На занятии применялись методы:

Наглядный –для развития внимания.

Словесный – для формирования развития речи.

Форма организации учебной деятельностиподгрупповая.

Здоровье сберегающие технологии соблюдались через:

- время затраченное на ООД

- чередовании видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....