Наклей какую хочешь игрушку
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Козлова Ксения Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе – Аппликация. «Наклей, какую хочешь игрушку»

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,

Программное содержание:  Упражнять в правильных приёмах составления изображения из частей, наклеивания. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение, творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakley_kakuyu_hochesh_igrushku.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - детский сад №3»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе – Аппликация. «Наклей, какую хочешь игрушку»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,

Программное содержание:  Упражнять в правильных приёмах составления изображения из частей, наклеивания. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение, творчество детей.

 

Подготовила и  провела:

Воспитатель: Козлова К. М.

Саранск 2018

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности.

Задачи:

Развивающие задачи:

-развивать воображение, творчество детей

Образовательные задачи:

-закреплять знания о форме и величине

- упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания

Воспитательные задачи:

- Прививать аккуратность при выполнении работы.

- Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Предварительная работа: украшение ёлки игрушками.

Материалы и оборудование: картон ½ альбомного листа (на каждого ребёнка), круг формы 6 сантиметров (на каждого ребёнка), зеленый квадрат формы 1 сантиметр (на каждого ребёнка), белый круг формы 1 сантиметр (на каждого ребёнка), жёлтая звезда формы 1 сантиметр (на каждого ребёнка), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка), елка, мальберт.

Ход НОД:

Дети сидят за столами

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима. А если мы посмотрим за окошко, что мы увидим?

Дети: Снег

 Воспитатель: А какой снег?

Дети: Снег холодный, белый…

 Воспитатель: Да, повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожке. А знаете ли вы, какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год (ответы детей)

 Воспитатель: Конечно, Новый год! Кто приходит к нам на Новый год?

Дети: Дед Мороз (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, то встретила зайчика. Он был очень грустный. Я расспросила его, что же случилось. И зайка сказал, что он не готов к новому году. У него есть елочка, но нет игрушек, что бы украсить ее и из-за этого он не сможет получить подарок от Дедушки мороза.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем зайке и сделаем для его елочки красивые новогодние шары.

Дети: - Да, давайте, поможем

Воспитатель: - Ребята посмотрите на нашу ёлочку и внимательно рассмотрим шары. Какие они?

Дети: - Круглые

Воспитатель: - А какого они цвета?

Дети: - Разноцветные: красные, синие, зеленые…

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Смотрите, какой шар у меня получился. Что бы его сделать, я взяла белый лист бумаги, приклеила на него синий круг.  На синий круг я приклеила зеленый квадрат, после этого белый круг, затем желтую звезду.

Воспитатель: Что бы ваши шары получились, такие же красивые, как на нашей елке, подготовим   пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем, совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз – подбросим.

Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два – поймаем.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним

Встают, роняют воображаемый снежок.

И …сломаем.

Топают.

Воспитатель: Молодцы. Пальчики подготовили. Начинаем нашу работу.

Воспитатель: Сначала берем синий круг (покажите мне все его), берем кисточку и аккуратно набираем клей, распределяем на детали   и приклеиваем его к белому листу, помогаем прижимать салфеткой.

Воспитатель: Берем следующею деталь – квадрат (покажите мне его), берем кисточку и аккуратно набираем клей, распределяем на детали   и приклеиваем его на синий шар, помогаем прижимать салфеткой. 

Воспитатель: Затем берем следующую деталь - белый круг(покажите мне  его), берем кисточку, аккуратно набираем клей, распределяем на детали   и приклеиваем их на синий круг, помогаем прижимать салфеткой.

Воспитатель: Теперь берем последнюю деталь - звезду, берем кисточку, аккуратно набираем клей, распределяем на детали   и приклеиваем к синему шару, помогаем прижимать салфеткой и убираем лишний клей с работы.

Выставка шаров

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим на шары, которые у вас получились. Расскажите какие они?

Дети: Красивые, яркие…

 Воспитатель: А что у вас лучше всего получилось?

Дети: Приклеить синий круг…

Воспитатель: А, что не получилось и почему?

Дети: Приклеить звезду, потому что плохо наклеили…

Воспитатель: А у кого работа получилось аккуратная?

Дети: У Яны, Ярослава, Даши и Влада.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: Они старались больше всех…

Воспитатель: - Молодцы ребята! Очень красивые шары для елки у вас получились. Зайка будет очень рад, и сможет благодаря вам получить подарок от Дедушки Мороза. Я обязательно передам Зайке ваши шары.

Теперь убираем столы.

Игра «что весит на ёлке»

Воспитатель:  - Ребята, а давайте теперь поиграем и  вспомним, что же еще висит на елке?

Дети: Давайте…

Я вам быстро назову, а вы послушайте внимательно и если я скажу вам, верно, то вы хлопаете ну, а если вдруг неверно, то вы топаете.

-Разноцветные хлопушки?

-Одеяла и подушки?

-Раскладушки и кроватки?

-Мармеладки, шоколадки?

-Шарики стеклянные?

-Стулья деревянные?

-Плюшевые мишки?

-Буквари и книжки?

-Бусы разноцветные?

-А гирлянды светлые?

-Снег из ваты белой?

-Ранцы и портфели?

-Туфли и сапожки?

-Чашки, вилки, ложки?

-Конфеты блестящие?

-Тигры настоящие?

-Шишки золотистые?

-Звёздочки лучистые?

Итог занятия

Воспитатель:  - Молодцы ребята, вы все знаете и умеете, а еще вы очень добрые и отзывчивые!

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают …

Воспитатель: - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация: "Наклей какую хочешь игрушку".

Конспект занятия по аппликации....

Конспект НОД Аппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"

Конспект НОДАппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"Занятие в средней  группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна) Цель: Формирование у ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей.Задачи:Образовательные задачи:  Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, передавать строение предмет...

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе...

Аппликация. «Наклей, какую хочешь игрушку»

Конспект занятия во второй младшей группе – Аппликация. «Наклей, какую хочешь игрушку»...

Конспект на тему: «Наклей какую хочешь игрушку»

Конспект НОД по аппликации вмладшей группе на   тему: «Наклей какую хочешь игрушку»Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.Задачи:Учить приемам наклеивания, н...