Русский хоровод
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Булгакова Евгения Евгеньевна

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_horovod_konspekt_nod.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Русский хоровод»

воспитатель

МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской

Булгакова Е.Е.

ПРОГРАММНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ:         Учить:

  • вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца), украшения, вырезанные из бумаги изображения;
  • обсуждать композицию, выслушивать мнение других;
  • располагать фигуры в ряд на узкой по-лосе;
  • обучение коллективной аппликации;

Закрепить:

название одежды:

Барышни (сарафан, блузка, кокошник, сапоги); молодца (косоворотка, шаровары, кушак, сапоги).

Знание цветов и их оттенков;

Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, творчества; Зрительный контроль за движением рук, координацию движения, мелкую моторику рук. Аккуратность при рисовании и наклеивании.

Воспитывать умение:

  • работать совместно, не ссорясь, помогать друг другу. Добиваться поставленной         цели.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Рассматривание альбома «Русский народный костюм», иллюстраций к сказкам «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Василиса Премудрая» и т.д.
  • Игры-забавы детей в повседневной жизни с элементами хоровода «Ручеек» и на музыкальных занятиях, рассматривание иллюстраций с изображением хороводов.
  • Симметричное вырезание матрешек, рисование фигуры человека.
  • Закрепление знаний цветов и оттенков с использованием дидактических игр «Собери букет», «Цветное лото».
  • Окрашивание ватмана, поле – зеленое, небо – бело-голубое (губкой).

Материал: бумага белая на каждого ребенка (прямоугольной формы), карандаши цветные, фломастеры, мелки, ножницы, клее, клеенки, заготовки бумаги разных оттенков, гофрированная бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка «Во поле березка стояла» (танцуют), в группу входят русская красавица и молодец:

– Сегодня к нам в гости приехали барышня Марья и молодец Иван.

Посмотрите дети, в каких они нарядных одеждах. Вспомните как они называются?

У Марьи (сарафан, блузка, кокошник).

У Ивана (косоворотка, шаровары, кушак-пояс, сапоги).

– Как вы думаете почему они такие нарядные?

(Если дети затрудняются с ответами, помогаю им догадаться).

– Издавно на Руси девушки и молодцы одевали на праздники нарядные одежду, водили хороводы, играли в игры, пели песни.

Отмечали такие праздники: Масленицу, Встреча весны, лета, праздник урожая и т.д.

– А как вы думаете какой праздник у Марьи и Ивана? (праздник «Встреча весны»).

Дети: – Весной девушки водили хороводы, пели песни вокруг березок.

Воспитатель: Поэтому символом России – является дерево береза. Ее очень часто изображали художники в своих картинах поэты воспевали в стихах, композиторы в песнях.

Показываю репродукции картин (использую наутбук).

– Давайте вместе с нашими гостями поводим хоровод и споем песню.

(Во поле березка стояла или «А я по лугу гуля-ка»).

Чтобы получился дружный хоровод, что мы с вами сделаем? (возьмемся за руки и встанем в круг вокруг березы (макет).

Воспитатель: – А теперь давайте сделаем подарок Марьи и Ивану, вырежем из бумаги девиц, молодцев, наклеим их и подарим им картину «Веселый хоровод».

Внимательнее рассмотрите наряды Марьи и Ивана, как они украшены, расшиты вышивкой и т.д.

Ребята, подойдите все ко мне, я вам покажу, как вырезать из бумаги макет людей.

Показываю (прямоугольник).

«Что это за фигура?»

… прямоугольник нужно сложить пополам в длину, совмещая равно уголочки и стороны, провести пальцем по линии сгиба. Линию сгиба листа оставляем в левой руке, справа начинаем вырезать голову, шею и платья куклы, голову шею косоворотку шаровары и сапоги (показ). (Если детям трудно, можно нарисовать шаблон)

Вырезав фигуру, ребенок может фломастерами и нарисовать барышне, молодцу лицо; украсить одежду разными ударами, геометрии, формами, растительными орнаментами.

В ходе работы напоминаю детям о необходимости аккуратного вырезания всей фигуры и деталей. По мере готовности изображения дети наклеивают своих кукол на основу вокруг березы.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, каких вы вырезали, наклеили и украсили замечательных друзей для Марьи и Ивана, все дети по-разному украсили одежду для кукол.

– Предлагаю Марьи и Ивану выбрать наиболее понравившуюся фигуру и объяснить почему.

Даю возможность высказаться нескольким детям, отмечаю общую красоту хоровода, отдельных работ.

Предлагаю детям дорисовать облака, птиц, солнце, траву, цветы.

Вместе с Марьей и Иваном играем в игру «Ручеек».

В конце деятельности Марья и Иван дарят детям каравай (выпеченный поварами  детского сада).

Всех угощают, приглашают на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Русские хороводы"

Хоровод - толкование, значение, смысл.Хоровод - древнейший вид народного танцевального искусства; сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. «Большой энциклопе...

Русский хоровод

Предлагаю "Русский хоровод" для детей подготовительной группы с нотным приложением. Извините, ноты "не поворачиваются"....

Тематическое занятие "Русский хоровод" (подготовительная группа)

План проведения занятия по теме "Русский хоровод"....

Русские хороводы

семинар-практикум для педагогов...

Русские хороводы

«Отнимите у русского народа поэзию, уничтожьте его веселый разгул, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни»....

"Основные фигуры русских хороводов и русских народных танцев"

Основные фигуры русских хороводов и русских народных танцев...