Парад военной техники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к Российской армии, военной технике.
- Познакомить с особенностями проведения парада Победы, парада военной техники.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик: Муллаянова Римма Римовна
Тема : коллективная аппликация «_Парад военного транспорта».____________________________________________________________________________________________________
Возрастная группа: дети шестого года жизни_________________________________________________________________________________________
Форма НОД: _совместная__________________________________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Средства:
Наглядные : иллюстрации с изображением самолетов, танков, кораблей; картина с изображением Красной площади, наклейки с шарами, презентация « Парад на Красной площади».
литературные стихи о Российской армии, стихи о военной технике, аудиозапись «День Победы». _________________________________________________________________________________
Материал: цветная бумага, ножницы, шаблоны, клей- карандаш, простой карандаш, салфетки (на каждого ребенка).____________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: - Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к Российской армии, военной технике. - Познакомить с особенностями проведения парада Победы, парада военной техники. - Воспитывать инициативность и самостоятельность, самоконтроль и самоанализ в выполнении задания. Развивающая: - Развивать умение работать в коллективе. - Развивать воображение, фантазию, интерес к различным способам вырезания и наклеивания. - Формировать умение делать выбор, представлять результат собственной деятельности. Обучающая: - Закрепить умение детей использовать при работе шаблоны, ножницы. - Закрепить с детьми знания о военной технике, ее предназначении, о параде Победы. - Учить представлять результаты своего труда сверстникам. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности. Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о Российской армии, о праздновании победы над фашистами, воспитывать отзывчивость. 2 мин. | Просмотр презентации « Парад на Красной площади». - Ребята, что такое парад и для чего его организуют? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. 22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день. - А вы хотите, чтобы и ваша военная техника участвовала в параде Победы? | 1.Собирает детей вокруг себя, начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение, просмотр презентации. 2.Задаёт вопрос. 3. Объясняет проблемную ситуацию. |
| Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание поделиться знаниями. |
2. Поиск, решение проблемы. Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». 3-4 мин. | Что такое День Победы - Какая военная техника может участвовать на параде? Военная техника предназначена для защиты границ нашего государства от нападения врага. Военные самолеты патрулируют и охраняют нашу страну с неба, корабли зачищают нас со стороны морей и океанов, а танки- наши защитники на суше. | 1.Читает стихотворение. 2. Выслушивает ответы всех детей. 3. Предлагает рассмотреть самолет, танк и корабль. 4. Рассказывает о военной технике. | 1.Внимательно слушают стихотворение. 2. Сосредотачивают внимание на строении техники. | Способен проявлять любознательность, задает вопросы взрослому, интересуется причинно-следственными связями. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи. Цель: совместное определение конкретных действий. 3-4 мин. | Какую технику мы можем подготовить для участия в параде? Сегодня мы с вами по шаблонам обведем и вырежем разную военную технику: и танки, и самолеты, и корабли, но нам необходимо вспомнить правила пользования ножницами. Обратить внимание на аккуратную работу с шаблонами и клеем. | 1.Предлагает сесть за столы . 2.Педагог даёт инструкцию. | 1.Выполняют инструкцию взрослого. 2. Предлагают материал, с помощью которого можно изготовить технику. 3. Наблюдают за преобразованием, слушают. | Умение слушать взрослого, предлагать свои варианты. Умение действовать по установленному правилу. |
4.Открытие ребенком нового способа деятельности. Цель: развитие умений в процессе аппликации воспроизвести моменты участия военной техники на параде, передать радостное настроение, ощущение праздника с помощью дополнительных элементов: шары, флаги, звезды. 8 - 10 мин. | Ребята, с чего начнем работу?. Какой цвет бумаги необходимо взять? Почему? У воинов военная форма, оружие, вся техника «защитного» зеленого или коричневого цвета. Как вы думаете, почему именно такого цвета? (чтобы быть незаметным врагу) Военная техника проходит по площади ровными рядами. У всех радостное настроение- наша страна- победительница, одолела врага, победила! Везде флаги, шары, звезды! Российский народ празднует Победу! | 1. Задает вопросы о строении и формы танка, самолета и корабля. 2. Осуществляет показ. Сопровождает действие объяснением. 3. Предлагает детям создать свою технику. 4.Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. | 1.Сосредотачивают внимание на особенностях строения танка, самолета и корабля. 2.Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания. 3.Проявляют фантазию и воображение в аппликации . | Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Знает строение и форму выбранной им военной техники. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; владеет развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. |
5. Самоконтроль | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. | |||
6. Рефлексия. Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 3-4 мин. | Вот сколько различной военной техники у нас получилось, она поможет нашим бойцам нести военную службу и охранять границы нашей Родины, служить Российской армии. - Ребята, что вы узнали нового на занятии? Пусть будет мир! | Педагог предлагает поделиться своими достижениями. | Демонстрируют; выставляют на всеобщее обозрение коллективную работу; рассказывают; объясняют; выстраивают полный ответ, предложение. | Достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли. |
7.Открытость. 1 мин. | Понравилось вам сегодня участвовать в параде? Какое настроение у вас? | Педагог спрашивает о настроении детей | Выражают собственные чувства | Способен выражать свои мысли и чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парад военной техники
В предверии Дня защитника Отечества в 2013 году в средней группе была организована совместная выставка работ воспитанников и родителей, а так же выполнены поздравительные открытки и военная техн...
Презентация "Парад военной техники"
Созданные детьми совместно с родителями поделки танков, самолётов, БМП для выставки к Дню защитникка Отечества в средней группе МБДОУ ДС № 41....
Презентация "Парад военной техники"
Совместная деятельность детей с родителями по созданию поделок военной техники для выставки "Парад военной техники", посвященной Дню защитника Отечества, в средней группе МБДОУ ДС № 41....

Проект «Парад военной техники из коробок» как средство патриотического воспитания дошкольников»
Проект «Парад военной техники из коробок» как средство патриотического воспитания дошкольников»...

28 апреля 2020г. Конструирование "Парад военной техники"
Цель: Сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники.Задачи:Образовательные:- расширить представление детей о современной военной техни...
Парад военной техники "Парад дошкольных войск"
Сценарий праздника, посвященного 9 Мая«Парад дошкольных войск»...

