Проект "Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей дошкольников"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Демьяненко Олеся Олеговна
Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок  реализации проекта – ноябрь 2017– март  2018

Цель:   Развитие творческих  способностей детей посредством  нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

•Задачи:
•Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
•Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;
•Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
•Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;
•Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Планируемый результат.

     В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_applikatsiya.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 4 «Ручеек» ПРОЕКТ « Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей дошкольников» Автор проекта: Воспитатель Демьяненко О.О. Лобня- 2018

Слайд 2

Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта – ноябрь 2017– март 2018

Слайд 3

Актуальность. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Слайд 4

Проблема: -некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности; -большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца; -некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

Слайд 5

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств. Задачи: Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения; Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы; Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля; Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость; Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание

Слайд 6

Планируемый результат. В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

Слайд 7

Объект проекта: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Предмет проекта: нетрадиционные техники аппликации.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 1 ЭТАП Подготовительный Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты. Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации. Выявить уровень развития творческих способностей детей. Разработать тематический план образовательной деятельности по теме проекта .

Слайд 9

2 ЭТАП- Основной Тематический план образовательной деятельности с детьми НОЯБРЬ 1. «Осеннее дерево». Задачи: знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации ( из поролона); развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 2. «Осенний лист». Задачи: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание салфеток; воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края; приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Слайд 10

ДЕКАБРЬ 3. « Новогодняя ёлочка» Задачи: знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из полосок цветной бумаги; совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, клеем; развивать познавательный интерес к методам и приёмам работы с полоской бумаги; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию .

Слайд 11

ЯНВАРЬ 4. «Ёлочка из ватных дисков». Задачи: знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков; совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; совершенствовать навыки работать с клеем; воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию. ФЕВРАЛЬ « ГОРОД ЗИМОЙ». Задачи: учить детей изображать город с помощью цветной бумаги и ваты; формировать умение выполнять работу аккуратно; закреплять знания о родном городе; развивать мелкую моторику, творческие способности детей. МАРТ « ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» Задачи: формировать у детей умение делать поделку в технике оригами; учить детей работать с бумагой, овладевать приёмами многократного складывания; развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Слайд 12

3.ЭТАП - Заключительный Провести консультацию для родителей «Аппликация в детском саду», с целью представления результатов данного проекта. Оформление выставки детских работ «Море творческих идей». Участие детей в творческих конкурсах.

Слайд 13

Список литературы Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003 Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети. – М.: Просвещение, 2004 Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001 Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2003 Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003 Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006 Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М.: Школьная Пресса, 2005 Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: Карапуз – Дидактика, 2006 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2002 Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001 Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников. – М.: Творческий Центр, 2010

Слайд 14

ПРИЛОЖЕНИЕ НАШЕ ТВОРЧЕСТВО В РАМКАХ ПРОЕКТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

В данной статье хочу поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в совместной изобразительной деятельности педагога с детьми....

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Статья  для  воспитателей дошкольных  учреждений  о  развитии  творческих  способностей  дошкольников посредством  использования нетрадиционных  техни...

Статья "Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

На современном этапе развития дршкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изоброзительной деятельности. Именно нетрадиционные техники аппл...

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей у младших дошкольников»

 В настоящее время образовательная деятельность в учреждениях дошкольного типа ведётся по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Всем известно, ч...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей дошкольников".

Познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации....

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...