Художественно - эстетическое развитие Аппликация нетрадиционной техникой (ватой)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Феофанова Татьяна Викторовна

"Выпал первый снег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) во второй младшей группе на тему «Выпал первый снег»

Задачи: 

1. Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты.

2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима.

3. Вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.

4. Формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.

Материал:  

Листья из бумаги, изображения деревьев в разные времена года  (береза, ель, рябина), эскиз дерева на каждого ребенка, кисточки, клей, комочки ваты по числу детей, аудиозапись со звуками леса, угощение для детей, игрушки мягкие – медведь, зайчик.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме»,  дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку, разучивание игрового упражнения «Снежки», чтение стихов о  зиме.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу, на полу лежат опавшие листья.

Как интересно, откуда появились здесь листья? (С деревьев).

Дети садятся на стульчики.

Ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое на улице наступает время года? (Зима!)

Посмотрите, у меня в руках есть картинки с изображением деревьев, попробуйте их назвать.

Воспитатель показывает березу, ель, рябину, сосну (деревья, растущие на участке детского сада)… сначала деревья летом, а потом – поздней осенью и зимой.  Дети узнают знакомые деревья и говорят о том, что к приходу зимы деревья «обнажаются». Вспоминают стихотворение:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

II. Основная часть.

Ребята, послушайте стихотворение.

«Первый снег»

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре

– Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

   - С приходом зимы выпадает первый снег. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!

Ой, а кто это плачет? Воспитатель показывает зайчика в белой шубке.

Здравствуй, Зайчик!

Здравствуйте.

Что случилось, почему ты плачешь?

Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую (полиняли), а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге, нам не до веселья!

Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы тебе сделаем снежную картину.

Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да!)

Мы изобразим первый снег, выпавший на березку и на елочку.

А каким цветом будет снежок? (Белым).

Почему белым? (Потому что снег белого цвета).

Демонстрация образца.

- А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку, но снежок можно приклеивать на всю картинку, тогда у нас получится снегопад.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки 

Как на сказочной картинке. 

Будем их ловить руками 

И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, 

Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в снеге чтобы 

Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем, (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся на стульчики).

Сначала мы попробуем на моем рисунке. Покажи, Ваня, как ты будешь приклеивать снежок. А теперь я смотрю, как приклеит Настя. А теперь Даша покажет, как она умеет приклеивать снежок. А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки.

Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель приговаривает:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Звучит музыка.

Пока дети моют руки, воспитатель организует выставку работ на доске.

III. Просмотр и обсуждение.

Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались.

Вот теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.

У нас получился замечательный снегопад! Зайчик давай теперь поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит».

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит, 
          И ушами шевелит.
          Вот так, вот так

Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
          Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.
          Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.
           Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о приметах прихода зимы, хорошо поиграли, помогли Зайчику, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.

Зайчик угощает детей мармеладом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Консультация для воспитателей "Художественно-эстетическое развитие посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС"

Консультация для воспитателей по художественно- эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике пластилинографии. Кораблик для папы.

Тема: Кораблик для папы.Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: творческая мастерская.Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить детей с п...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию "Использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности для развития творчества" для детей 5 - 7 лет

Аннотация к рабочей программе педагога по изобразительной деятельности    Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной  деятельность для разв...