Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Бабина Людмила Борисовна

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации, развивать восприятие, воображение, мышление, способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о еже как о лесном жителе; совершенствовать навыки нетрадиционной техникой обрывание бумаги, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

Развивающие:

Развивать речь, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным; умение работать вместе, дружно и согласованно.

Коррекционные задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность.

Активизация словаряежик, иголки, колючки лес, лесные (звери, красивый, колючий, сильный,).

Программное содержание:

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа: беседы о лесных жителях, чтение рассказов о лесных жителей, рисование «еж», слушание записи «лесные звуки».

Демонстрационный материал:

Игрушка Ёжик, картинка ежика.

Материалы и оборудование:

Готовое изделие, печатная зелёная бумага с шаблоном ёжика, цветная бумага (чёрный, коричневый), клей карандаш, ножницы, салфетки для рук, клеёнка.

Методы и приемы:

практические: игровая ситуация

наглядные: образец

словесные: беседа

Ход организованно-образовательной деятельности:

1.Организациооный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами приехали осенний лес.  А приехали мы не просто так, а в гости, а к кому, угадайте загадку и ответ найдите на картинках, которые лежат на столе.

Загадка:

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)

Дети находят отгадку на картинках и прикрепляют их к магнитной доске.

Воспитатель: Так кто это, ребята?

Дети: Ёжик.

(Дети рассматривают прикреплённые иллюстрации, затем воспитатель достаёт большую иллюстрацию с изображением ёжика. Ребята садятся на стулья.)

Беседа (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

-Какой формы тело ёжика?

-Чем покрыто тело?

-Сколько лапок у ёжика?

-Где живёт ёжик?

-Как называется домик ёжика?

-Как называют детёнышей ёжика?

-Делает ли ёжик запасы на зиму?

-Как защищается ёжик от врагов?

-Как надо относиться к ёжику и всему живому?

Воспитатель: А как вы думаете, еж дикий зверек?

Дети: да еж живет в лесу.

Воспитатель: А каких зверей называют дикими? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите какая у него мордочка маленькая, вытянутая, покрыта волосками. Черные как бусинки глаза. Видит он плохо, а вот нюх у него отличный, лапки крепкие с маленькими коготками. А на спине он носит колючие иголки.

Воспитатель: А как вы думаете зачем ежу иголки? (чтобы спасаться от врагов

Воспитатель: Ребята а вы знаете что ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны. А ещё днем он спит, а ночью охотится. А ещё он приносит большую пользу тем, что уничтожает насекомых и воюет с крысами, мышами, ядовитыми змеями.

Воспитатель: Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет, чтобы вы сделали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков, как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?

2. Основная часть.

Воспитатель:

Тогда давайте с вами вместе попробуем сделать таких Ёжиков.

Воспитатель:

Но сначала сделаем с вами не большую разминку. Предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель:

Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим работать.

Воспитатель: ребята сядем за столы и сделаем ежику друзей.

 

 

Воспитатель: Ребята перед вами картон, а на картоне что вы видите? Правильно - это контур ежика. Еще у вас есть цветная бумага – коричневая и оранжевая..

Воспитатель: бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него клей карандаш и наклеить на спинку ежа внутри контура. Наклеиваем кусочки бумаги близко друг другу. Отдельно из цветной бумаги вырезаются и приклеиваются глаз, нос и ухо ежика.

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ежик топал по дорожке   ладони соединены, прямые пальцы выставить вверх

И грибочки нес в лукошке          ладони соединить вместе

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальцы загибать            загибать пальцы

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

3.Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали. Ответы детей.

-Кто был у нас в гостях?

-Что узнали нового о ёжике?

-Как нужно относиться ко всему живому?

-Какой подарок мы сделали для ёжика?

-Как мы его делали?

Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? (ответы детей).

Очень хорошо.

Спасибо за вашу внимательность и старание.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Проект «Развитие художественного - эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Тема: «Золотая осень»

Нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.Проект- информационный, художественно развивающий....

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...