Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники "обрывная аппликация"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Лукина Юлия Викторовна

Конспект расчитан на детей старшей группы. Дети знакомятся с понятием первоцветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervotsvety.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по художественно- эстетическом развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Обрывная аппликация»

Тема: «Первоцветы»

Цель: Познакомить с растениями- первоцветами, учить распознавать их;

Воспитывать бережное отношение к растениям – первоцветам, желание охранять их.

Учить передавать характерные особенности весенних цветов (окраска, строение цветка, стебля, листьев), красиво располагать рисунки на листе бумаги;

Продолжать учить техники обрывной аппликации.

Материал для занятий

Слайд- презентация первоцветов.

Бумага белая, цветная

Клей

Салфетка.

Ход занятия

Показываем слайд –презентацию первоцветов, уточняем у детей названия растений, сопровождая показ рассказом о них и чтением стихотворений:

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать- и- мачехи цветки.

Растет мать-и-мачеха на открытых местах, сто первое растение которое накормит пчел, шмелей, своим нектаром.  А как вы думаете почему такое название у растения?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно одна сторона – мягкая, теплая, ласковая – как мать, а вторая – гладкая, холодная,  как мачеха.

Голубенький, чистый

Подснежник- цветок!

А подле сквозной,

Последний снежок… (А. Майков)

А почему цветок называется подснежник? Почему так названы – подсолнух, подушка, подстаканник.

Физкультминутка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, -

Значит, к нам пришла весна.

Если снег в лесу растаял

 И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая, -

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна.

Нам еще приятней станет – значит к нам пришла весна.

А теперь мы с вами начнем создавать свой подснежник. Аппликация будет не как всегда, мы будем с  вами отрывать от большого листа цветной бумаги и приклеивать на белый лист.

Какие цвета нам понадобятся?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

Снова солнце в небе улыбается,

Снег растаял, ручейки звенят.

И подснежник первый распускается

С юга птицы с песнями летят.

Самостоятельная работа.

 По окончании работы аппликации рассматривают. Воспитатель отмечает работы, в которых изображение особенно выразительно, больше всего похоже на натуру. Отмечает качество аппликации: правильно ли расположены цветы, есть ли стебелек. Беседует с детьми о том, что они расскажут детям других групп о первоцветах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»

Конспект посвящен нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппликации у детей 5...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»

Конспект занятияпо познавательному развитию  в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания. «Жираф»

учить детей нетрадиционным способам аппликации и рисования- учить ориентироваться на плоскости- дать представление о животном и его отличительных особенностях...