Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Тема: «Разноцветные зонтики».
Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения способом обрывной аппликации.
Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, развивать умения рвать бумагу на мелкие кусочки, мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Материалы: Кукла, белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш.
- Организационный момент.
Раздается стук в дверь, в гости к детям приходит кукла в мокром платье.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это случилось с нашей куклой, давайте спросим её.
Кукла говорит, что она гуляла и попала под дождь.
Воспитатель: А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт) Воспитатель:(обращается к кукле) Ты забыла взять с собой зонтик?
Кукла отвечает, что у неё нет зонтика, но ей бы очень хотелось иметь зонтик. Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами сделаем много красивых зонтиков и тебе их подарим.
Воспитатель: А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца. История появления зонта неизвестна, но осталась красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
2. Физкультминутка
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
3. Продуктивная деятельность
На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем. (Дети садятся за столы). Выбирают цветную бумагу и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем). Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было пробелов и бумага не выходила за края контура.
4.Подведение итога работы
-Что мы сегодня делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!
Кукла благодарит ребят за красивые зонтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avgust.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Тема: «Разноцветные зонтики».
Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения способом обрывной аппликации.
Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, развивать умения рвать бумагу на мелкие кусочки, мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Материалы: Кукла, белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш.
Организационный момент.
Раздается стук в дверь, в гости к детям приходит кукла в мокром платье.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это случилось с нашей куклой, давайте спросим её.
Кукла говорит, что она гуляла и попала под дождь.
Воспитатель: А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт) Воспитатель:(обращается к кукле) Ты забыла взять с собой зонтик?
Кукла отвечает, что у неё нет зонтика, но ей бы очень хотелось иметь зонтик. Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами сделаем много красивых зонтиков и тебе их подарим.
Воспитатель: А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца. История появления зонта неизвестна, но осталась красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
2. Физкультминутка
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
3. Продуктивная деятельность
На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем. (Дети садятся за столы). Выбирают цветную бумагу и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем). Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было пробелов и бумага не выходила за края контура.
4.Подведение итога работы
-Что мы сегодня делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!
Кукла благодарит ребят за красивые зонтики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить детей с п...
Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой Составлять изображение из частей....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».
Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации....
Конспект занятия «Фантазеры» по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Тема: «Разноцветные зонтики».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: учить детей создавать изображен...
Конспект ОД в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Аппликация в нетрадиционной технике (обрывная аппликация)....