Художественно - эстетическое развитие "Лепка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Феофанова Татьяна Викторовна

Лепка снежинки в технике (налеп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Художественное творчество», лепка (в технике налеп), в средней группе «Снежинка»

Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

 Интеграция образовательных областей: « Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Раздаточный материал: Цветная бумага по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Белые снежинки»

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. У меня, очень много сестриц,  мы очень любим, танцевать на улице. Но вот у меня произошло несчастье - я потеряла их! Пока мы танцевали и опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка.

- Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель спрашивает детей:

- Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)

- Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

- А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой? (Давайте)

Физминутка ( выполняется с бумажными снежинками.)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

- Ребята, но мы,  же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? - (Да)

- Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)

- Проходи к своим местам.

Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Белые снежинки»  ( слова: Игорь Шаферан  музыка: Геннадий Гладков ).
  

Лепка:

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Итог занятия:

Ребята, посмотрите, какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....