Конспект занятия по пластилинографии
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Никуличева Евгения Павловна

Конспект игрового занятия «Птенчики в гнездышке» для группы раннего возраста.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Раздел: изобразительная деятельность.

Цель:  Ознакомление   со способами  создания лепных картин на горизонтальной поверхности. Укрепление  партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке».

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений; способствовать развитию фантазии, воображения.

3. Упражнять детей в лепке предметов круглой формы, в скатывании пластилиновых шариков, их надавливании и размазывании по поверхности основы. Развивать чувство формы и композиции.

4. Знакомить детей с природным материалом, возможностью его применения в качестве декоративного элемента.

5. Среди родителей – повысить интерес к занятиям с детьми лепкой и пластилинографией; дать рекомендации для работы с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posmotrela-konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6 «БЕРЕЗКА»

Игровое занятие в группе раннего возраста

«Птенчики в гнездышке»

Занятие проводится в парах (мама-ребенок)

Конспект занятия разработан с использованием учебно-методического пособия  И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа». ИД «Цветной мир»; Москва, 2016г.

Выполнила:

Воспитатель группы раннего возраста Е.П. Никуличева

Дата проведения: 21.04.2017 г.

Конспект игрового занятия «Птенчики в гнездышке» для группы раннего возраста.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Раздел: изобразительная деятельность.

Цель:  Ознакомление   со способами  создания лепных картин на горизонтальной поверхности. Укрепление  партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке».

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений; способствовать развитию фантазии, воображения.

3. Упражнять детей в лепке предметов круглой формы, в скатывании пластилиновых шариков, их надавливании и размазывании по поверхности основы. Развивать чувство формы и композиции.

4. Знакомить детей с природным материалом, возможностью его применения в качестве декоративного элемента.

5. Среди родителей – повысить интерес к занятиям с детьми лепкой и пластилинографией; дать рекомендации для работы с детьми дома.

Методы:

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (показ);

- наглядно-практические.

Формы работы:

- индивидуальная;

- фронтальная.

Материалы, инструменты, оборудование: заготовки из белого картона (круги)  - по количеству детей, пластилин желтого и коричневого цвета, стеки, дощечки для лепки, семена подсолнуха, веточки, бусины, зерна гречневой крупы, салфетки.


Часть занятия

Задачи

Содержание

деятельности

Методы и приемы

Формы организации

Воспитателя

Детей, родителей

Подготовительный этап

Знакомить детей с пластилином, приемами отщипывания, надавливания, размазывания.

Привлечь родителей к проведению занятия.

-Работа с детьми. Использование художественного альбома «Пластилиновые картинки» Занятия с детьми 1-3 лет. («Школа семи гномов»)

-Раздать родителям памятки «Пластилинография в работе с детьми раннего возраста».

Дети совместно с воспитателем (с родителями дома) знакомятся с пластилином, учатся отщипывать, размазывать, скатывать шарики, палочки.

Наглядные, словесные, практические

Фронтальная, групповая,

индивидуальная.

Вводная часть

Заинтересовать детей, вызвать желание совместной работы с мамами.

Чтение стихотворения В. Шипуновой:

«Пух, солома, перышки

В гнездышках на донышке.

Птенчикам не холодно,

Только очень голодно.

Птенчики в гнезде пищат – пищат.

Мама с папою летят – летят.

И несут детишкам пищу –

Сотню мух и мошек тыщу.

Чтобы подрасти немножко,

Надо скушать много мошек!»

Воспитатель: (показывает игрушку – птичку) - Ребята, а вы знаете, что почти все птицы вьют гнезда. А в гнездах они выводят своих деток –маленьких птенчиков. Давайте вспомним внешний вид птиц. (голова, крылья, хвостик, клювик, глазки, лапки).  

Дети отвечают хором и индивидуально, рассматривают птичку, показывают (называют) клюв, хвост, крылья и т.д.

Наглядные, словесные, практические

Фронтальная, групповая,

индивидуальная.

Основная часть

-Упражнять детей в таких приемах лепки, как: скатывание (шарик), надавливание, размазывание.

- Знакомить детей с природным материалом, его применением на занятии.

- Давайте попробуем слепить гнездышко, а в нем – птенчиков. Хотите? А мамочки будут нам помогать. Что у меня в руках? (пластилин). А это что?  -кружочек из картона. Это и будет гнездышко. Берем пластилин коричневого цвета, отрываем 2 небольших кусочка и скатываем из них шарики. Затем шарики положим на картон, надавим и размажем их по поверхности пальчиком. Теперь украсим наше гнездышко веточками, соломой. И приступим к лепке главных героев – птенчиков. Птенчики еще совсем маленькие, желтенькие.  И пластилин у нас какого цвета? (Правильно, желтый). Берем кусочек, катаем шарик – это птенчик. Делаем ему глазки (из бусин, зерен) и клювик (семечки), усаживаем птенчика в гнездо. Слепим еще одного птенчика (или маму – птичку). А теперь накормим птенчиков – дадим им в клювики червячков или хлебные крошки.

Дети совместно с мамами выполняют работу – учатся создавать композиции из пластилина и природного материала.

Практические, словесные, наглядные

Фронтальная,

групповая, индивидуальная.

Физкультминутка

Развивать двигательную активность детей, профилактика переутомляемости.

- Ребята, давайте теперь мы с вами превратимся в птенчиков и поиграем в игру «Птички». Берите за руку своих мамочек, пойдем играть!

Музыкальная игра «Птички»

-Вот летали птички, птички-невелички

Все летали, все летали, крыльями махали.

Все летали, все летали, крыльями махали.

(Дети бегают по кругу, машут руками)

На дорожку сели, зернышки поели

Клю-клю-клю, клюю-клю-клю-

Как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю, клюю-клю-клю-

Как я зернышки люблю.

(Приседают, стучат пальчиками по полу)

Перышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, вот так, вот так-

Чтобы были чище.

(Проводят правой ладошкой по левой руке и наоборот)

Прыгают по веткам, чтоб сильней быть деткам

Прыг-скок, прыг-скок-

Чтоб сильней быть деткам!

(Прыгают на двух ногах)

Дети одевают маски птичек, берут мам за руку,встают в круг для игры.

Подвижная игра

Фронтальная

Заключительная часть (рефлексия)

Вызывать у детей радость от выполненной работы, желание любоваться предметом своего труда.

Какие молодцы ребята! Чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравились ваши птенчики? Давайте оформим выставку, чтобы вы вместе с мамами еще раз полюбовались вашими работами!

Дети участвуют в оформлении выставки работ.

Словесные, практические.

Фронтальная


Литература:

1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа». ИД «Цветной мир»; Москва, 2016г.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1991

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".

Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии "Чудо грибочки"

Продолжать  формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....