Главные вкладки
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа):
Конспект открытого занятия по аппликации "Перо Жар-Птицы"
Конспект открытого занятия по аппликации "Перо Жар-Птицы" для старших и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе
Возрастная категория: 6-7 лет.
Воспитатель: Лебедева М.М.
Тема: «Перо Жар-птицы».
Цель: Экспериментирование с художественными материалами при создании художественно-выразительных образов.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес и творческую активность.
- Развивать умение манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам нетрадиционными художественными материалами и работать самостоятельно;
- Воспитывать внимание, терпение, чувство прекрасного.
Интегрирование разных видов деятельности на подготовительном этапе:
- Чтение с воспитателем сказки «Жар-птица».
- Рисование сказочного пера в различных техниках (гуашь, пастель, восковые и цветные карандаши).
Педагогические технологии: технология использования нетрадиционных техник, технология эстетического развития, игровая технология, исследовательская (экспериментирование) технология, личностно-ориентированные технологии.
Материалы, инструменты, оборудование:
Лоскутки красивых узорчатых тканей, фольгированные фантики, красивые пуговицы, пайетки, бисер, цветной картон, клей.
Ход занятия:
1 этап (мотивационно-ориентировочный):
- Детям демонстрируются выполненные накануне рисунки с изображением пера Жар-птицы. Расспросить детей, какие рисунки для них привлекательнее и почему. Предложить детям рассмотреть подготовленные художественные материалы (лоскутки красивых узорчатых тканей, фольгированные фантики, красивые пуговицы, пайетки, бисер) и высказать мнение о возможности применения в аппликации. Предложить самим выбрать понравившиеся материалы для последующей работы.
Игровая физкультминутка.
2 этап (непосредственно-образовательная деятельность детей):
- Дети по своему усмотрению делают выбор нетрадиционных для аппликации материалов и выполняют самостоятельно аппликацию пера Жар-птицы.
3 этап (рефлексивно-оценочный):
- Воспитатель предлагает детям выбрать самую привлекательную работу и пояснить, почему эта работа самая лучшая. Какие трудности возникли при выполнении необычной аппликации. Какое настроение вызывает красочная работа, какие ассоциации вызывают яркие цвета материалов, с чем их можно сравнить (привести примеры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Развивать логическое мышление, память, воображение...
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Удивительное свойства воды...

Цель:- развитие любознательности и познавательного интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...