Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа):
    Конспект открытого занятия по аппликации "Перо Жар-Птицы"

    Лебедева Марина Митрофановна

    Конспект открытого занятия по аппликации "Перо Жар-Птицы" для старших и подготовительных групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_applikatsii_lebedeva_m.m.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе

    Возрастная категория: 6-7 лет.

    Воспитатель: Лебедева М.М.

    Тема: «Перо Жар-птицы».

    Цель: Экспериментирование с художественными материалами при создании художественно-выразительных образов.

    Задачи:

    • Формировать познавательный интерес и творческую активность.
    • Развивать умение манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам нетрадиционными художественными материалами и работать самостоятельно;
    • Воспитывать внимание, терпение, чувство прекрасного.

    Интегрирование разных видов деятельности на подготовительном этапе:

    • Чтение с воспитателем  сказки «Жар-птица».
    • Рисование сказочного пера в различных техниках (гуашь, пастель, восковые и цветные карандаши).

    Педагогические технологии: технология использования нетрадиционных техник, технология эстетического развития, игровая технология, исследовательская (экспериментирование) технология, личностно-ориентированные технологии.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Лоскутки красивых узорчатых тканей, фольгированные фантики, красивые пуговицы, пайетки, бисер, цветной картон, клей.

    Ход занятия:

    1 этап (мотивационно-ориентировочный):

    • Детям демонстрируются выполненные накануне рисунки с изображением пера Жар-птицы. Расспросить детей, какие рисунки для них привлекательнее и почему. Предложить детям рассмотреть подготовленные художественные материалы (лоскутки красивых узорчатых тканей, фольгированные фантики, красивые пуговицы, пайетки, бисер) и высказать мнение о возможности применения в аппликации. Предложить самим выбрать понравившиеся материалы для последующей работы.

    Игровая физкультминутка.

    2 этап (непосредственно-образовательная деятельность детей):

    • Дети по своему  усмотрению делают выбор нетрадиционных для аппликации материалов и выполняют самостоятельно аппликацию пера Жар-птицы.

    3 этап (рефлексивно-оценочный):

    • Воспитатель предлагает детям выбрать самую привлекательную работу и пояснить, почему эта работа самая лучшая. Какие трудности возникли при выполнении необычной аппликации. Какое настроение вызывает красочная работа, какие ассоциации вызывают яркие цвета материалов, с чем их можно сравнить (привести примеры).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

    Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

    План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

    Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

    Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

    «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

    Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

    Цель:- развитие любознательности и познавательного  интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...