Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кузьмина Ольга Владимировна

Художественно - эстетическое развитие (рисование + аппликация с использованием осенних высушенных листьев).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе.

 Тема: «Осеннее дерево».

Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие,  речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи.

Образовательные:

  • учить сочетать разнообразные изобразительные техники для передачи характерных особенностей осеннего дерева (рисование и аппликация);
  • закреплять умение детей рисовать дерево;
  • формировать умение изготавливать аппликацию, используя сухие размельченные осенние листья.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию внимания, памяти, пространственного  воображения;
  • развивать творческую активность детей;
  • развивать способность детей следовать устным инструкциям.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: беседа об осени, экскурсия в осенний парк, чтение произведений об осени.

Материалы и оборудование:  образец поделки, музыкальный центр с записью звуков природы, белый лист картона, клей ПВА, восковой мелок коричневого цвета, кисточка для клея, высушенные осенние листья.

Раздаточный материал:  белые листы картона (15 шт.), высушенные осенние листья,  восковые мелки коричневого цвета (15 шт.), кисточки для клея (15 шт.)

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

- Ребята, назовите, пожалуйста, времена года (зима, весна, лето, осень).

- А у каждого времени года есть свои звуки. Я сейчас буду включать  звуки, а вам нужно догадаться, какому времени года они соответствуют. (Воспитатель включает звуки весенней капели, хруста снега под ногами, жужжания насекомых, шелеста опавших листьев, дети называют соответствующее время года и объясняют свой выбор).

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас. (Осень)

- Да, осень. Давайте передавать этот осенний листок друг другу и называть признаки осени.

(Дети передают осенний листок и называют осенние признаки: листья желтеют, краснеют и опадают, часто идут дожди и т.д.)

II. Основная часть

- Ребята, а давайте мы с вами сегодня изобразим вот такое осеннее дерево.

Воспитатель показывает образец.

- Ребята, посмотрите внимательно,  как изображено это дерево?  (ствол дерева нарисован восковым мелком)

- А кто догадается, из чего сделана крона? (ответы детей)

- Крона сделана из измельченных сухих листьев.  

Воспитатель объясняет и показывает, как изготовить осеннее дерево:

- Ребята, сначала мы нарисуем дерево на листе картона: ствол и крону. Далее возьмем сухие листья и измельчим их руками.  Потом намазываем крону и клеем и посыпаем измельченными листьями, затем намазываем клеем низ листа и тоже посыпаем измельченными листьями (это опавшая листва).  

А давайте, и мы превратимся в осенние листочки.

Физминутка:

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил. 
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

- Ребята, напомните, пожалуйста, как вы будете изображать осеннее дерево? (Сначала нарисуем мелком дерево, потом измельчим сухие листики и приклеим).

- Правильно! А теперь садитесь за столы и приступайте к изображению дерева.

Самостоятельная практическая деятельность детей.

III. Заключительная часть.

- Ребята, посмотрите, какие у нас красивые осенние деревья получились!

- А какой мы использовали необычный материал для изображения осеннего дерева? (Измельченные сухие листья)

- Ребята, вам понравилось делать осенние деревья? (Ответы детей)

- Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Дерево добра"

Конспект нод по художесвенно-эстетическому развитию рисование " Дерево добра"...