Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Художественно - эстетическое развитие (рисование + аппликация с использованием осенних высушенных листьев).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_derevo.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Осеннее дерево».
Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи.
Образовательные:
- учить сочетать разнообразные изобразительные техники для передачи характерных особенностей осеннего дерева (рисование и аппликация);
- закреплять умение детей рисовать дерево;
- формировать умение изготавливать аппликацию, используя сухие размельченные осенние листья.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию внимания, памяти, пространственного воображения;
- развивать творческую активность детей;
- развивать способность детей следовать устным инструкциям.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Предварительная работа: беседа об осени, экскурсия в осенний парк, чтение произведений об осени.
Материалы и оборудование: образец поделки, музыкальный центр с записью звуков природы, белый лист картона, клей ПВА, восковой мелок коричневого цвета, кисточка для клея, высушенные осенние листья.
Раздаточный материал: белые листы картона (15 шт.), высушенные осенние листья, восковые мелки коричневого цвета (15 шт.), кисточки для клея (15 шт.)
Ход НОД.
- Вводная часть.
- Ребята, назовите, пожалуйста, времена года (зима, весна, лето, осень).
- А у каждого времени года есть свои звуки. Я сейчас буду включать звуки, а вам нужно догадаться, какому времени года они соответствуют. (Воспитатель включает звуки весенней капели, хруста снега под ногами, жужжания насекомых, шелеста опавших листьев, дети называют соответствующее время года и объясняют свой выбор).
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас. (Осень)
- Да, осень. Давайте передавать этот осенний листок друг другу и называть признаки осени.
(Дети передают осенний листок и называют осенние признаки: листья желтеют, краснеют и опадают, часто идут дожди и т.д.)
II. Основная часть
- Ребята, а давайте мы с вами сегодня изобразим вот такое осеннее дерево.
Воспитатель показывает образец.
- Ребята, посмотрите внимательно, как изображено это дерево? (ствол дерева нарисован восковым мелком)
- А кто догадается, из чего сделана крона? (ответы детей)
- Крона сделана из измельченных сухих листьев.
Воспитатель объясняет и показывает, как изготовить осеннее дерево:
- Ребята, сначала мы нарисуем дерево на листе картона: ствол и крону. Далее возьмем сухие листья и измельчим их руками. Потом намазываем крону и клеем и посыпаем измельченными листьями, затем намазываем клеем низ листа и тоже посыпаем измельченными листьями (это опавшая листва).
А давайте, и мы превратимся в осенние листочки.
Физминутка:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
- Ребята, напомните, пожалуйста, как вы будете изображать осеннее дерево? (Сначала нарисуем мелком дерево, потом измельчим сухие листики и приклеим).
- Правильно! А теперь садитесь за столы и приступайте к изображению дерева.
Самостоятельная практическая деятельность детей.
III. Заключительная часть.
- Ребята, посмотрите, какие у нас красивые осенние деревья получились!
- А какой мы использовали необычный материал для изображения осеннего дерева? (Измельченные сухие листья)
- Ребята, вам понравилось делать осенние деревья? (Ответы детей)
- Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.
КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для детей средней группы.Цели: Содействовать разв...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию музыкальная деятельность для детей 1 младшей группы №7 «Прощание с ёлочкой»
Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, информационно – коммуникационные....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей младшей группы(3-4года) общеразвивающей направленности на тему «Снеговик» (аппликация)
Формирование умений детей наклеивать заготовки-круги, в определенной последовательности -от большего к меньшему....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Дерево добра"
Конспект нод по художесвенно-эстетическому развитию рисование " Дерево добра"...