Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Зимняя картина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кузьмина Ольга Владимировна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ + АППЛИКАЦИЯ МАНКОЙ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(РИСОВАНИЕ + АППЛИКАЦИЯ МАНКОЙ).

Тема: «Зимняя картина».

Цель: вовлечение родителей и детей в совместное творчество.

Задачи.

Для родителей:

  • активизировать интерес к совместному творчеству;
  • способствовать развитию стремления к совместной деятельности;
  • расширять знания родителей о способах  развития мелкой моторики рук детей.

Для детей:

  • систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
  • пополнять и активизировать словарный запас детей;
  • закреплять умение рисовать знакомые предметы (дом, дерево, снеговик и т.д);
  • формировать умение детей выполнять аппликацию с помощью манной крупы;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творческое воображение;
  • способствовать развитию интереса детей  к совместной деятельности с родителями;
  • способствовать  развитию памяти, внимания, мышления;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: лист черного картона, карандаш белого цвета, клей ПВА, кисточка, мисочка с манной крупой; мультимедийная аппаратура (компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки).

Раздаточный материал: листы черного картона, карандаши светлых цветов (белый или желтый), клей ПВА, кисточка, мисочки с манной крупой.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за изменениями в природе с приходом зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

- Добрый вечер уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем  совместном занятии по художественному творчеству.

- Ребята, отгадайте, пожалуйста ,загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

- А как вы догадались, что это зима? (Медведь спит в берлоге и т.д.)

Дид. игра «Подбери признак»

- Ребята,  а скажите, какая бывает зима? (Снежная, вьюжная, холодная, морозная, белая и т.д.)

- Может, родители хотят подсказать, какая еще бывает зима? (Веселая, красивая и т.п.)

Дид. игра «Что перепутал художник»

- А теперь, ребята, посмотрите на картинку. Какое время года изображено?  Скажите, что перепутал художник? Что же он лишнее здесь нарисовал? (Ответы детей)

- Ребята, а давайте и мы с вами побудем немножко художниками и сделаем вот такую картину (образец).

- Посмотрите, какой необычный материал я использовала? (Манную крупу)

- А как вы думаете, почему я использовала именно манную крупу? (Она похожа на снег)

2. Основная часть.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

  • Берем карандаш и рисуем на черном листе картона любое изображение, например, дом, снеговика, деревья, зайчика. Родители помогают вам нарисовать красивую картинку.
  • Затем берем клей и кисточку, проводим клеевой кисточкой по контуру изображения и посыпаем манкой. Далее наклоняем наш лист и стряхиваем лишнюю крупу. Наша зимняя картина готова!

- Ребята, с чего начнем нашу работу? (Рисуем изображение).

- Что будем делать дальше? (Намазываем клеем контур изображения и посыпаем манкой).

- Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте отдохнем.

Физминутка «Снег»:

Как на горке снег, снег,

(встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.

(приседаем)
И на елке снег, снег,              

 (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.

(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,

(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь.          

  (пальчик к губам, шепотом)

Самостоятельная деятельность детей и родителей

по изготовлению зимней картины.

  1. Заключительная часть.

- Ребята, сегодня вы побывали в роли художников. Вам понравилось? (Да)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой необычный материал мы использовали в аппликации? (манную крупу)

- Ребята, вам понравилось заниматься вместе с родителями?

- А родителям понравилось наше совместное занятие?

- Спасибо всем за работу, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Зимняя картина"

ОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ + АППЛИКАЦИЯ МАНКОЙ)....