Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Грибок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кузьмина Ольга Владимировна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ

В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками)

Тема: «Грибок».

Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 

Образовательные:

  • совершенствовать умение детей выполнять аппликацию с помощью нарезанных шерстяных ниток;
  • совершенствовать умение детей обводить предметы по контуру;
  • закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творческую активность детей;
  • способствовать  развитию памяти, внимания, мышления;
  • развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание муляжей грибов, чтение произведений о грибах (стихотворения и рассказы), отгадывание загадок.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, использование художественной литературы, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, игрушка бибабо лиса, корзинка, муляжи грибов (лисичка, боровик, подберезовик, подосиновик, сыроежка), карточка с улыбкой, образец, шерстяные нитки белого и коричневого цветов, шаблон гриба, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.

Раздаточный материал: листы картона разного цвета, шаблоны грибов для обведения по контуру, простые карандаши, ножницы, шерстяные нитки белого и коричневого цветов, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Дети входят в группу под песню «От улыбки хмурый день светлей…»

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями  (Дети: Здравствуйте!)

Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, от которых становится тепло и хорошо. Давайте поделимся друг с другом улыбкой (передаем карточку с улыбкой и улыбаемся). И подарим улыбку нашим гостям (даем улыбку гостям)! Пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!

  1. Основная часть.

Стук в дверь.

Лиса: Здравствуйте, ребятишки,  девчонки и мальчишки! (Дети: Здравствуй, лисичка)

Воспитатель: Лисичка, а почему ты с корзинкой пришла?

Лиса: Меня белочки-сестрички на день рождения пригласили, в подарок им хочу насобирать грибочков, они же их любят! Хочу позвать ребят  со мной в лес, за грибами!

Воспитатель:  Лисичка, зима же скоро, в лесу и грибов-то нет!

Лиса:  В волшебный лес я вас приглашаю, там грибочки есть всегда!

Воспитатель: В волшебный лес?!  Пойдем, ребята? (Да!)

Лиса: Ну тогда в путь!  (звучит песня «Вместе весело шагать…», дети шагают на месте) А вот и первый гриб… Ребята, кто может о нем рассказать?

Ребенок 1:

В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются лисички.

Лиса: Берем лисичку? (Да)

Ребенок нажимает на интерактивной доске на грибок лисичку, он исчезает.

Лиса:  Давайте еще поищем грибочки!

Слайд – видео- путешествие по лесу.

Лиса: Посмотрите, какой красивый грибок!

Ребенок 2: 

Мы ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!

Лиса: Берем мухомор? (Нет, он несъедобный, ядовитый) Тогда отправимся дальше грибы искать!

Слайд – видео- путешествие по лесу.

Лиса: Смотрите, ребята,  какой важный гриб!

Ребенок 3:

Посмотрите, он каков,
Первый гриб среди грибов!
Мы его узнаем в миг,
Это - крепкий боровик.

Лиса:  Берем боровик? (Берем!) 

Ребенок нажимает на интерактивной доске на гриб боровик, он исчезает.

Лиса: Поищем еще грибы?!

Слайд – видео- путешествие по лесу.

Лиса: А что же это за грибок?

Ребенок 4:

Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!

Лиса: Возьмем подберезовик? (Да!)

Ребенок нажимает на интерактивной доске на гриб подберезовик, он исчезает.

Лиса: Посмотрим еще какой-нибудь грибок!

Слайд – видео- путешествие по лесу.

Лиса: Ой, какой симпатичный грибок!

Ребенок 5:

Нарядный подосиновик
Найдёте под осиною.
В красной шляпке он стоит
Этот гриб не ядовит.

Лиса: Возьмем подосиновик? (Да!)

Ребенок нажимает на интерактивной доске на гриб подосиновик, он исчезает.

Лиса: Отправляемся дальше!

Слайд – видео- путешествие по лесу.

Лиса: Вот еще грибок!

Ребенок 6:

Не нужна в походе спешка,
Вот грибочек - Сыроежка!
Но запомните, друзья,
Что сырую есть нельзя!

Лиса: Ребята,  возьмем в корзинку сыроежку? (Да!)

Ребенок нажимает на интерактивной доске на гриб сыроежку, он исчезает.

Лиса: Ребята, посмотрите, сколько мы грибов собрали для белочек! Теперь пора нам возвращаться в детский сад!

Дети шагают на месте под песню «Вместе весело шагать…» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какие же вы грибы собрали для белочек? (Мы собрали боровик, лисичку, подберезовик, подосиновик, сыроежку)

Лиса:  Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь у меня есть вкусный подарок для белочек!

Воспитатель: Ребята, а давайте  мы сделаем в подарок для белочек вот такие открытки с грибочками, а лисичка передаст. Да?

Лиса: Конечно, заодно поучусь у вас делать такие симпатичные грибочки!

Воспитатель: Ребята, какой необычный материал мы будем использовать для аппликации? (Шерстяные нитки) А какого цвета нам понадобятся нитки? (Белого и коричневого цвета) Какую часть гриба мы будем делать из коричневых ниток? (Шляпку) А из белых?  (Ножку)  А как вы думаете, какой это гриб? (Белый, боровик)

Воспитатель: Правильно! Посмотрите внимательно, как мы будем делать грибочки.

  1. Сначала берем вот такой грибок и обводим по контуру простым карандашом, дорисовываем линию между шляпкой и ножкой.
  2. Потом берем сложенные в несколько рядов нитки коричневого цвета, нарезаем на мелкие кусочки, намазываем клеем шляпку  и наклеиваем нитки. Прижимаем салфеткой.
  3. Затем берем белые нитки, нарезаем, намазываем ножку клеем и наклеиваем нитки. Прижимаем салфеткой. Грибок готов!

Ребята, давайте повторим, как мы будем делать грибочки?  (Сначала обводим грибок, затем нарезаем коричневые нитки и приклеиваем, а потом нарезаем белые нитки и приклеиваем)

Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.

Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к  изготовлению грибочка, давайте отдохнем!

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли.

Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей.

 задание.

Воспитатель с лисичкой следят за процессом выполнения работы.

  1. Заключительная часть.

Лисичка: Молодцы ребята, какие  замечательные грибочки вы сделали для белочек! Я обязательно их передам белочкам! Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель: До свидания, лисичка. Ну вот, ребята, мы и помогли лисичке собрать грибы в подарок, и сами сделали в подарок открытки с грибами. Что мы использовали при изготовлении грибов? (Шерстяные нитки) Понравилось вам делать грибочки с помощью ниток? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...