конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шроо Светлана Михайловна

аппликация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация "Рыбка"18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: « Рыбка»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно  деятельности «Рыбка»

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательно интересов; 
  2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  4. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым.
  5. Создать условия для восприятия детьми новой информации.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети входят в  группу, на столе аквариум накрыт материалом

Посмотрите, дом стоит - до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

Ответы детей

(Аквариум)

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Дети стоят полукругом, вокруг стола

Воспитатель снимает материал

- Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?

- Как называют рыбок, живущих в аквариуме?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 - Где кроме аквариума живут рыбы?

 - Как их называют? Названия, каких рыб вы знаете?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Дети рассаживаются за стол на доске иллюстрация рыбы

- Ребята посмотрите на доску, давайте с вами разберём из каких частей состоит рыба.

- что интересного вы можете рассказать о жизни рыбы?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 - Большинство рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения.

- Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.

Слушают новую информацию

Условия для восприятия детьми информации.

Стоя полукругом

Физ. минутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(Медленно сжимают ладони)

Рыбка спину изогнула

(Снова изображают как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

(Снова «плавают»)

Выполняют движения по тексту

Условия для физического развития  

Сидя за столами

Ребята сегодня мы с вами побудем ихтиологами. Кто такой ихтиолог?

Ихтиолог – это человек, который изучат и разводит рыб.

 Сегодня мы с вами будем создавать чудо рыбку.

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

- У меня есть готовые кружочки, это чешуйки, цветная бумага, цвет рыбки вы выбираете сами, рисуем рыбку на цветной бумаге, вырезаем, наклеиваем на наше заранее подготовленное море, затем приклеиваем чешуйки, затем хвост

Слушают инструкции

Условия для восприятия информации

 

Воспитатель наблюдает, помогает тем, кто затрудняется и просит помощи.

Выполняют аппликацию

Условия для развития творческих способностей

Завершение занятия

Стоя полукругом

 - О чем мы сегодня говорили?

-  Для чего мы это делали?

- С помощью чего мы это узнали?

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности