ООД в старшей группе "Пирожки для мишки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Тема: «Пирожки для Мишки».
Цель: стабилизация эмоционально-личностной сферы ребенка.
Задачи:
- создать естественную стимулирующую среду;
- стабилизировать эмоциональное состояние детей;
- знакомить с окружающим миром – расширение знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, о свойствах воды;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- закреплять культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: коробки с песком, песочные наборы, доски для лепки, лейки с водой, тазы с водой, салфетки.
Ход занятия.
В группу к детям приходит Медведь. Дети знакомятся с ним, отгадывают, из какой он сказки. Рассказываю детям историю, которую поведал Миша: отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть. Спрашиваю: «Как мы можем помочь Мишеньке?». Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:
- купить пирожки в магазине;
- нарисовать пирожки;
- слепить их из песка.
Обращаюсь к детям: «Давайте, слепим Мише пирожки из песка. Что нам необходимо для этого?». Дети предлагают взять песок, формочки, лопатки, доски для лепки.
Подходим к столу, где стоят коробки с песком. Предлагаю погрузить руки в песок – пропустить его между пальцев:
Как нитка золотая,
У вас из кулачка
Бежит струя густая
Прохладного песка.
Отмечаем, что песок рассыпчатый, сухой, состоит из маленьких песчинок (возможны ещё варианты ответов детских ощущений).
Предлагаю приступить к лепке пирожков. В ходе практической деятельности сталкиваемся с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходим к выводу: пирожки из сухого песка слепить невозможно.
Спрашиваю, как можно решить проблему. Решение: дети предлагают добавить в песок воду. Каждый ребенок берет рядом стоящую лейку с водой и поливает песок. Это действие сопровождаю четверостишием:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не намочи!
Нам песочек промочи.
Рассматриваем сухой и сырой песок, сравниваем и делаем вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.
Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод:
- лепить можно только из сырого песка;
- чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.
Обращаем внимание Миши, какие у нас получились пирожки.
Предлагаю перейти к следующему столу, где стоят тазы с водой – два небольших «озера», на дне которых лежат камешки.
Обращаю внимание, что на руках детей остались мелкие песчинки. Предлагаю опустить руки в маленькие «озерца» и все песчинки опустятся вниз – на дно. Отмечаем, что вода теплая, прозрачная – на дне видны камешки. Предлагаю потрогать их, рассмотреть. Обращаю внимание, что они мокрые.
Прошу детей показать свои руки, отмечаем, что они то же мокрые. Предлагаю детям взять салфетки и промокнуть руки, чтобы они стали сухими.
В конце занятия подводим итог – водим хоровод, исполняя песню:
Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок,
Вот такой ширины, вот такой ужины!
Вот такой нижины, вот такой высоты!
Игра «Улыбнись другу»
Миша благодарит детей за пирожки – угощает их «орехами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы "У Мишки в гостях".
Говорят, что “Здоровье – самое большое богатство”. И вправду, здоровье – это основа человеческого счастья, только здоровый человек может достигнуть цели, осуществить мечту, познать окружающий мир, при...
Музыкально-дидактическая игра для среднего и старшего дошкольного возраста "Мишка, Киска и Мышонок"
Эта игра поможет музыкальному руководителю в развитии звуковысотного и тембрового слуха дошкольников на индивидуальных и полугрупповых занятиях. Наглядный материал превращает выполнение упражнени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа) “Плюшевый Мишка у нас в гостях”
Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюда...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «У Мишки в гостях»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «У Мишки в гостях»...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»
формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Олимпийский мишка - лыжник"
Цель: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской, продолжать учить рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой фо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»...