ООД в старшей группе "Пирожки для мишки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Малышева Вера Петровна

ООД в старшей группе "Пирожки для мишки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_pirozhki_dlya_mishki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: «Пирожки для Мишки».

     Цель: стабилизация эмоционально-личностной сферы ребенка.

     Задачи:

- создать естественную стимулирующую среду;

- стабилизировать эмоциональное состояние детей;

- знакомить с окружающим миром – расширение знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, о свойствах воды;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- закреплять культурно-гигиенические навыки.

     Оборудование: коробки с песком, песочные наборы, доски для лепки, лейки с водой, тазы с водой, салфетки.

Ход занятия.

     В группу к детям приходит Медведь. Дети знакомятся с ним, отгадывают, из какой он сказки. Рассказываю детям историю, которую поведал Миша: отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть. Спрашиваю: «Как мы можем помочь Мишеньке?». Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:

     - купить пирожки в магазине;

     - нарисовать пирожки;

     - слепить их из песка.

     Обращаюсь к детям: «Давайте, слепим Мише пирожки из песка. Что нам необходимо для этого?». Дети предлагают взять песок, формочки, лопатки, доски для лепки.

     Подходим к столу, где стоят коробки с песком. Предлагаю погрузить руки в песок – пропустить его между пальцев:

Как нитка золотая,

У вас из кулачка

Бежит струя густая

Прохладного песка.

     Отмечаем, что песок рассыпчатый, сухой, состоит из маленьких песчинок (возможны ещё варианты ответов детских ощущений).

     Предлагаю приступить к лепке пирожков. В ходе практической деятельности сталкиваемся с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходим к выводу: пирожки из сухого песка слепить невозможно.

     Спрашиваю, как можно решить проблему. Решение: дети предлагают добавить в песок воду. Каждый ребенок берет рядом стоящую лейку с водой и поливает песок. Это действие сопровождаю четверостишием:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи!

Нам песочек промочи.

     Рассматриваем сухой и сырой песок, сравниваем и делаем вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.

     Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод:

     - лепить можно только из сырого песка;

     - чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.

     Обращаем внимание Миши, какие у нас получились пирожки.

     Предлагаю перейти к следующему столу, где стоят тазы с водой – два небольших «озера», на дне которых лежат камешки.

     Обращаю внимание, что на руках детей остались мелкие песчинки. Предлагаю опустить руки в маленькие «озерца» и все песчинки опустятся вниз – на дно. Отмечаем, что вода теплая, прозрачная – на дне видны камешки. Предлагаю потрогать их, рассмотреть. Обращаю внимание, что они мокрые.

Прошу детей показать свои руки, отмечаем, что они то же мокрые. Предлагаю детям взять салфетки и промокнуть руки, чтобы они стали сухими.

     В конце занятия подводим итог – водим хоровод, исполняя песню:

Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок,

Вот такой ширины, вот такой ужины!

Вот такой нижины, вот такой высоты!

     Игра «Улыбнись другу»

     Миша благодарит детей за пирожки – угощает их «орехами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы "У Мишки в гостях".

Говорят, что “Здоровье – самое большое богатство”. И вправду, здоровье – это основа человеческого счастья, только здоровый человек может достигнуть цели, осуществить мечту, познать окружающий мир, при...

Музыкально-дидактическая игра для среднего и старшего дошкольного возраста "Мишка, Киска и Мышонок"

Эта игра поможет музыкальному руководителю в развитии звуковысотного и тембрового слуха дошкольников на индивидуальных и полугрупповых занятиях. Наглядный материал превращает выполнение упражнени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа) “Плюшевый Мишка у нас в гостях”

Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюда...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «У Мишки в гостях»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «У Мишки в гостях»...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»

формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Олимпийский мишка - лыжник"

Цель: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской,  продолжать учить рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой фо...