Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сенина Юлия Валерьевна

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mishka_poteryal_varezhku.docx12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия:

Дети стоят около воспитателя, воспитатель вдруг спрашивает:

Воспитатель: А кем ты хочешь быть? (можно обратиться к любому ребёнку). Спроси у своего товарища кем он хочет быть. Кем хотите быть вы? (обращается к двоим детям).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будите придумывать рассказ «Как Мишка потерял варежку». Я начну его, а вы должны подумать, где и как Мишка потерял свою варежку, кто помог ему найти её.

Воспитатель читает начало рассказа.

- Прежде чем вы начнёте рассказывать, давайте вспомним некоторые упражнения. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.

Миша пошёл гулять (Зачем? Почему? Когда?)

Он потерял варежку (Где? Когда? Почему?)

Он нашёл варежку там…

Он нашёл варежку тогда…

Он нашёл варежку потому…

Мише стало радостно оттого…

Мише стало так радостно, что…

Воспитатель:

- У Миши есть варежка, а у Вовы нет таких… (варежек). А теперь вы придумайте предложение так, чтобы мы чётко слышали слово «варежек».

Воспитатель повторно читает рассказ.

- Ребята, подумайте, что произошло дальше и чем всё закончилось. Воспитатель предлагает провести эту работу в парах, детям самим договориться о том, кто начнёт, а кто продолжит. Дети сами оценивают рассказы детей-аплодисментами.

Сюрпризный момент: помощник воспитателя вносит в группу корзину с двумя зайчатами и письмо. Читая письмо дети узнают о том, что мама этих зайчат никак не может с ними договориться. Один хочет, чтобы его кличка обозначалась коротким словом и ест на обед только те блюда, которые можно назвать коротким словом, а второй, наоборот, любит всё то, что можно называть длинным словом. И кличку хочет себе тоже длинную. Дети подбирают слова в соответствии с заданием.

В конце занятия воспитатель подводит итог и обещает составить письмо с их рекомендациями и отправить в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1.     Учить передавать литературный текст связно, посл...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...