Рабочая программа кружка на старшей группе "Веселые картинки"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развивать память, мышление, внимание, волевые процессы, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; развитие мелкой моторики рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhek_na_gruppe_veslelye_kartinki.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУ Отдел образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Березка» компенсирующего вида г. Фурманова

Рабочая программа

кружка по аппликации «Веселые картинки» дошкольного учреждения старшей группы №5 «Ромашка»

на 2018-2019 учебный год

Разработчики программы:

воспитатель высшей квалификационной категории Талызина Н. А.

воспитатель первой квалификационной категории Цветкова Н. В.

г. Фурманов

2018 г.


Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Этому мы хотим научить детей своей группы «Ромашка». Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой и элементарные опыты с ней позволяют знать её свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Так же не мало важно, что наблюдая за детьми на занятиях мы заметили, что дети нашей группы плохо владеют ножницами, что очередной раз говорит об актуальности кружка по аппликации на нашей группе.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Создавая программу кружка «Веселые картинки» перед собой поставили цели и задачи.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развивать память, мышление, внимание, волевые процессы, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; развитие мелкой моторики рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);
  • учить работать с нетрадиционным материалом при создании аппликации;
  • умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
  • Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.
  • Формировать у детей интерес к видам труда.
  • Формировать умение работать коллективно.

Возраст детей: 5 - 6 лет. Количество детей - 11.

Срок реализации: 9 месяцев

Время проведения:

Подведение итогов: еженедельная выставка коллективных работ детей.

В программу кружка «Веселые картинки» входит ряд разделов:

- Работа с бумагой и картоном

- Работа с бросовым материалом

- Работа с тканью

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично - поисковый;

- практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Перспективный план.

Сентябрь – «Бумажная полоска».

Цель: Формировать умение нарезать полоски одинаковой длины и ширины, приклеивать их в определенном порядке. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность, творческий замысел. Формировать умение работать коллективно.

1. «Дерево»

2. «Солнышко»

3. «Половичек»

4. «Заборчик»

Октябрь – «Накладная аппликация».

Цель: Научить накладывать и наклеивать детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру; научить задумывать образ и последовательно его создавать; закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали аппликации.

1. «Волшебная поляна»

2. «Бабочка»

3. «Совушка»

4. Ежики бегут - запасы в дом несут»

Ноябрь – «Обрывная аппликация».

Цель: научить конструировать изображение из клочков бумаги; учить обрывать края бумаги, закругленной формы; формировать умение располагать цвета радуги в определенном порядке; учить самостоятельно придумывать и изготавливать композиции.

1. «Листопад»

2. «Загадочный космос»

3. «Облака»

4. «Первый снег»

Декабрь – «Мятая аппликация».

Цель: Учить детей выполнять аппликации из смятых комочков бумаги. Учить скатывать большие и маленькие комочки из бумаги; учить самостоятельно придумывать и изготавливать композиции.

1. «Елочка»

2. «Украсим нашу елочку»

3. «Сугробы во дворе»

4. «Новогодний салют»

Январь – «Аппликация из ваты».

Цель: научить накладывать и наклеивать вату на изображенный силуэт; закреплять знания о новых видах ручного труда; аккуратно использовать вату и клей обобщать знания о зиме. Воспитывать доброжелательность.

1. «Зайчик»

2. «Барашек»

3. «Зимний лес»

4. «Милый пудель»

Февраль – «Мозаичная аппликация».

Цель: научить приклеивать маленькие геометрические фигуры из цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; учить подбирать фигуры по образцу; учить намазывать клеем небольшой участок рисунка.

1. «Узоры на окне»

2. «Дворец Снежной королевы»

3. «Коврик для котенка»

4. «Мозаика» по замыслу детей

Март – «Объёмная аппликация».

Цель: Учить детей мастерить объемные аппликации из бумаги. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать зрительный контроль действия рук. Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей. Прививать навыки усидчивости, аккуратности, умение работать в коллективе.

1. «Букет для мамы»

2. «Кактус»

3. «Петушок у тебя нарядный хвосток»

4. «Пасхальное яичко»

Апрель – «Книжная аппликация».

Цель: продолжать учить технике – объёмная аппликация; формировать композиционные умения, размещать готовые элементы в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию пространственного мышления. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей. Прививать навыки усидчивости, аккуратности, умение работать в коллективе.

 

1. «Рыбки в пруду»

2. «Зонтик»

3. «Воздушный шар парит»

4. «Пасхальное яичко»

Май – «Аппликация из бросового материала».

Цель: Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной культуры. Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей, совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки. Учить детей делать аппликацию из бросового материала. Учить создавать композицию по собственному замыслу; совершенствовать навыки работы с клеем, осторожного обращения с ножницами; развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции; воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделки, изготовленной своими руками.

1. «Бабочки и стрекозы» из фантиков.

2. «Ромашки» из ватных палочек.

3. «Каллы» из ватных дисков.

4. «Лоскутное одеяло» из ткани.

Используемая литература:

  1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение», 2010г.
  2.  Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2008, - 96 с., цв. вкл.
  3. Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2006г.
  4.  Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
  5.  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.: "КАРАПУЗ ДИДАКТИКА", 2005, - 144 с., 16 л. вкл.
  6.  Малышева А. Н., Ермолаева Н. В., Поварченкова З. М. "Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах".
  7. Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.
  8. Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
  9. Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.
  10. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.

 Интернет - ресурсhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/01/15/perspektivnyy-plan-kruzhka-po-applikatsii-v-sredney-gruppe.

 Интернет - ресурсhttp://daymultik.ru/umelye-ruchki/podelki-iz-bumagi-i-kartona/1294-applikatsii-zverej.html.

 Интернет - ресурсhttp://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-kruzhka-volshebnaja-masterskaja-v-srednei-grupe-4-5-let.html .

 Интернет - ресурсhttp://prostodelkino.com/applikacija/.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» для воспитанников с 3-7 лет

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ п...

рабочая программа кружка в старшей группе и подготовительной

разв1.Пояснительная записка.     Рабочая программа  кружка по формированию элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной к школе  гру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Речецветик» СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 1 с 5 до 6 лет на 2020-2021 учебный год

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Мастерилка» СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 4 с 5 до 6 лет на 2020-2021 учебный год

           Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, по...