Конспект игры-занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ооржак Сайсу Александровна

Конспект игры-занятия по лепке во второй младшей группы «Снежки для ёжика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по лепке во второй младшей группы «Снежки для ёжика».

Цель: Закреплять умение формировать комочки из пластилина и скатывать их в шарик, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие.

Материалы: листы картона синего и фиолетового цвета по количеству детей, доска для лепки, пластилин белого цвета, салфетки, готовый образец работы, игрушка – ежик.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Признаки зимы»;

2. Чтение потешек о зиме;

3. Наблюдение за снегопадом.

4. Рассматривание картинок и иллюстраций с зимним пейзажем.

Ход:

Организационный  момент.

Дети стоят в кругу на ковре.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы плечами чик-чик.

Мы глазами миг-миг.

1-сюда, 2- туда,

Обернись вокруг себя.

1- присели, 2- привстали.

Руки к верху все подняли.

1-2,1-2

Заниматься нам пора.

Дети рассаживаются на ковре. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это может быть? (появляется ежик). Да это же ежик! Здравствуй ежик! (дети здороваются с персонажем).

Воспитатель: Ежик пришел к нам из леса, он живет в норке под корнями деревьев. Зимой ежик, как медведь, впадает в спячку и спит в своей сухой и теплой норке и он никогда невидел зиму. Давайте, расскажем, какая зима? (Холодная, длинная).

Воспитатель: Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (Снег).

А для чего нам нужен снег? (Снег укрывает деревья от мороза).

(напомнить детям как они на прогулке укутывали кусты снегом).

Воспитатель: Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Послушайте стихотворение о снеге:

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица.

И, конечно, человек!

Воспитатель: Расскажите ежику, а снег холодный или теплый? (Холодный).

Воспитатель: Ежик спрашивает, какого цвета снег? (Белый).

Ежик: Спасибо, ребята, вы так интересно и подробно рассказали мне про снег, теперь я знаю какой он.

Ежик: Ребята, а вы любите играть? (ответы детей). А в какие игры вы играете? (ответы детей).

Ежик: Здорово! Я тоже люблю играть, давайте поиграем в мою любимую игру.

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке Ходьба на месте.

Топ-топ-топ.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.

Два притопа, Топаем ножками

Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.

Наковали, наковали, Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали, Изображаем бег.

Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.

Ежик: Здорово вы ребята умеете играть, мне очень понравилось.

Воспитатель: Ежик, но почему ты такой грустный?

Ежик: Я боюсь, что когда проснусь весной, забуду что такое снег.

Воспитатель: Ребята, давайте, для ежика слепим снегопад?

Воспитатель: Давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Возьмем пластилин белого цвета, отщипнем маленький кусочек от большого, положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок).

Вот сколько у нас много получилось комочков. А теперь наши ручки немого отдохнут, и мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся. Ежик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! ёжик показал колючек)

(повтор игры 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, у всех получились снежки, много снежков. Теперь разложите все шарики-снежки на картон. А затем надавите на каждый снежок пальчиком. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

(Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми затрудняющимися выполнить задание.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Столько много снега выпало, большие, большие сугробы. Посмотри, ежик, как постарались наши ребята.

Ежик: Вы все молодцы! Спасибо вам, теперь я не забуду что такое снег. А мне пора уходить к себе в лес, спать, но обещаю, что приду к вам весной!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ежиком. До свидания ежик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»...

Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «Курочка – ряба»

Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы...

Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «Курочка – ряба»

Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей...

Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «Курочка – ряба»

Выз              Цели: Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы. Способствовать формированию интонационной выразительнос...

Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста

Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...