Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ptichki_prileteli_.ned_._zimuyushchie_ptitsy.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
Дата _____________
Тема | «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки» |
Название области | Творчество |
Интеграция областей | «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие». |
Используемый материал | Изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья), пластилин (коричневого и серого цвета), стеки и дощечки, бусинки и семя подсолнуха (для глаз и клюва воробья), кормушка.
|
Возраст детей | Средняя группа |
Цели | - Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание. - Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. - Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, -развивать эстетическое восприятие. - Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. |
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять? Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать? Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку. Воспитатель: В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти, Интересней приключений, нам ребята не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём В лес мы дружно все пойдём. | Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.) Дети: Одеть тёплую одежду. Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой». |
Организационно -поисковый | Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка! Подходим к ёлочке, любуемся. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке? Воспитатель: Какие они? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу? Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки? Воспитатель: Какие они? Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? Подходим к следующей ёлочке ( на ёлочке сидит один воробушек) Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите какой он. Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей. Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём. Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду. Проходим садимся за столы. Показ способа лепки воробья: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв. Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами). У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней), из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка) Для чего нужна кормушка? Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку. | Дети: Синички. Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд. Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд Дети Снегири. Ответы детей. Дети: Зимующие птицы. Ответы детей ( туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные). Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей). Ответы детей. Дети: кормушка. Ответы детей. |
Рефлексивно - корригирующий | Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями? Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам. | Ответы детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
Иметь: навыки индивидуальной работы, стремление довести дело до конца.
Уметь: раскатывать пластилин между ладонями продольными движениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птички прилетели на кормушку сели
Конспект занятия и презентация....
Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»
Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»...
Птички прилетели, на кормушку сели
Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички прилетели, на кормушку сели". Образовательная область - художественно-эстетическое развитие....
Конспект ОД Тема: Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»
Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время....
"Птички прилетели, на кормушку сели"
Занятие по лепке в средней группе...
Конспект нод в средней группе по лепке на тему : «Птички прилетели на кормушку, сели и клюют зернышки»
Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.Задачи: 1.Учить детей лепить птичек конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, передавая о...
- Мне нравится (1)