Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Науменко Юлия Владимировна

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ptichki_prileteli_.ned_._zimuyushchie_ptitsy.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Технологическая карта ОД

           Дата   _____________

Тема

«Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

Название области

Творчество

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие».

Используемый материал

Изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья), пластилин (коричневого и серого цвета), стеки и дощечки, бусинки и семя подсолнуха (для глаз и клюва воробья), кормушка.

 

Возраст детей

Средняя группа

Цели

- Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.

- Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,

-развивать эстетическое восприятие.

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Дети: Одеть тёплую одежду.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой».

Организационно -поисковый

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Воспитатель: Какие они?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Воспитатель: Какие они?

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Подходим к следующей ёлочке ( на ёлочке сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите какой он.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней), из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.

Дети: Синички.

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд

Дети Снегири.

Ответы детей.

Дети: Зимующие птицы.

Ответы детей ( туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Ответы детей.

Дети: кормушка.

Ответы детей.

Рефлексивно - корригирующий

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Иметь: навыки индивидуальной работы, стремление довести дело до конца.

Уметь: раскатывать пластилин между ладонями продольными движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птички прилетели на кормушку сели

Конспект занятия и презентация....

Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»...

Птички прилетели, на кормушку сели

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички прилетели, на кормушку сели". Образовательная область - художественно-эстетическое развитие....

Конспект ОД Тема: Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время....

"Птички прилетели, на кормушку сели"

Занятие по лепке в средней группе...

Конспект нод в средней группе по лепке на тему : «Птички прилетели на кормушку, сели и клюют зернышки»

Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.Задачи: 1.Учить детей лепить птичек конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, передавая о...