Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чаганова Любовь Владимировна

Цели:

- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;

- учить называть и сравнивать их по величине.

Задачи:

- развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания;                                     - воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход:

Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом.

В.: -  Здравствуйте дети.

Посмотрите друг на друга

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем

И гостей скорей встречаем.

В.: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

- Хвост - крючком,

 Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?   

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза)

- Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы)

- У меня большая грива,

 Ушки и копытца.

 Прокачу того игриво,

 Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... (Лошадка)

 Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

В.: - У кошки маленький …

Д.: - котенок.

В.: - А у собаки маленький …

Д.: - щенок.

В.: - У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Собака большая, а щенок какой?

Д.: - маленький.

В.: -  Корова большая, а телёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

 Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

4. Д/игра “Назови ласково”

В.: -  А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Кот - котик, кошка - кошечка, котёнок - котёночек.

- Пёс -., собака -…, щенок -….

- Баран -, овца-… , ягнёнок- ….

- Бык -…., корова- …, телёнок- …

4. Итог:

- О ком мы сегодня говорили.

- Как их можно  назвать одним словом?

- Что нового узнали?

- Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

конспект занятия на тему "Домашние птицы" в средней группе

расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);·         обогащен...

Конспект ООД на тему "Домашние животные" для старшей группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, по теме "Домашние животные".Занятие направлено на развитие связной и грамматического строя речи с использованием синк...

Конспект НОД на тему: «Домашние птицы» в старшей группе

Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние птицы». Данный материал подходит для детей дошкольного во...

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (младшая группа)

Тема НОД: «Домашние животные»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования умения различать домашних животных, наз...

Конспект НОД на тему: «Домашние птицы» в старшей группе.

Конспект НОД на тему: «Домашние птицы» в старшей группе.Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему ...