Конспект НОД на тему: «Домашние птицы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семенькова Екатерина Сергеевна

Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние птицы». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности расширяют и закрепляют знания о домашних птицах.
Цель: Расширять и углублять знания детей о домашних птицах.
Задачи

- учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме;

- развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

 - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру  речевого общения;

формировать  позитивное  отношение  к  сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи;   
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. 
Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать. 
Материалы и оборудование: иллюстрации

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение и заучивание стихотворений о космосе; загадывание загадок; дидактические игры; изготовление дидактической игры.

 

Ход НОД: 

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,  Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Все готовы заниматься (ответы детей).

 

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Ответы детей.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку – спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

 

Воспитатель: - Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами отправляемся на птичий двор.

 

Воспитатель: Раз, два - вокруг себя обернись, три, четыре – на птичьем дворе очутись.


Воспитатель: Ну вот мы и добрались (на экране слайд с изображением птичьего двора).

 

Птичий двор                                                          Утка курице сказала: - Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят, что на праздник вас съедят!'

Косо лапка! Дармоедка! - раскудахталась наседка.

Гусь сказал, что вы не утка, что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак - только знает: кряк да кряк!'

Кряк! - послышалось в канаве, гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен, будет яблоками он.

Я до гуся доберусь! - Ого-го! - ответил гусь

Ах, скандал, скандал, скандал, - сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг и гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух, полетел из утки пух.

И послышалось в кустах: га-га-га! Кудах-тах-тах!'

Эту драку до сих пор, вспоминает птичий двор.

 

Воспитатель: – А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.

Опыт:

- Давайте проведем опыт: в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами.

 

Воспитатель: В каком случае рука сильнее отталкивает воду? (ответы детей) На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы? (ответы детей)

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? (ответы детей)

 

Воспитатель: Да, это ласты.

А чем питаются домашние птицы? (ответы детей).

Воспитатель: Да, домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.

 

Воспитатель: - Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

 

Воспитатель: - Из чего пьют? (из поилки)

 

Дидактическая игра "Один – много". 

курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.

 

Физкультминутка «Гуси»

Утром встал гусак на лапки,        Потянулись, руки вверх — 

Приготовился к зарядке.               Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо,           Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно,        Приседания.

Клювиком почистил пух,              Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх!            Присели.

 

Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка –
 уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.

 

Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

- Что запомнилось вам больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии

Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

конспект занятия на тему "Домашние птицы" в средней группе

расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);·         обогащен...

Конспект по окружающему миру на тему: "Домашние птицы" в старшей группе

Целью данного занятия является расширение  представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему...

Конспект НОД на тему: «Домашние птицы» в старшей группе.

Конспект НОД на тему: «Домашние птицы» в старшей группе.Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему ...